Где же все-таки живут спасатели?

автор Daniil





     Думаю, каждому начинающему фанфикописателю в  свое  время
пришлось столкнуться с этой проблемой. В самом  деле,  сколько
лет прошло с выхода на экран мультсериала "Чип и  Дейл  спешат
на помощь", сколько людей просмотрело хотя бы некоторые из его
эпизодов и сколько появилось у отважной  команды  поклонников,
создавших собственные произведения на  CDRR-тематику  -  а  на
данный вопрос до сих пор  нет  однозначного  ответа.  В  итоге
каждый автор  выходит  из  сложившегося  положения  по-своему.
Задачей настоящей статьи является, по крайней  мере,  в  малой
степени обобщить разрозненные сведения о местонахождении Штаба
спасателей, а также проследить хотя бы в общих чертах основные
тенденции в решении данной проблемы в отечественном фэндоме.
     Официальная версия, идущая  от  создателей  мультсериала,
свидетельствует о том,  что  Штаб  располагается  в  одном  из
деревьев парка Нью-Йорка  (вероятнее  всего  -  Центрального),
недалеко от пятого полицейского участка. Уже в таком  указании
проявляется вызывающая множество толков неконкретность, однако
тому, что действие происходит именно в Нью-Йорке, есть  немало
подтверждений.  В  кадр  несколько  раз   попадают   известные
достопримечательности столицы одноименного штата. Так, летящая
собачья будка в  серии  "Охотники  за  коврами"  цепляется  за
антенну Крайслер-билдинг,  надо  сказать,  весьма  качественно
прорисованного. В эпизоде "Не рой яму собаке"  нам  показывают
самое  высокое  здание  Нью-Йорка  -  Empire  State  Building,
изображение  которого  в  определенной   мере   отступает   от
оригинала, и все же  общие  черты  знаменитого  манхэттенского
небоскреба  угадываются.  Наконец,  в  серии  "Безумный  Дейл"
Сеймур  крадет  Статую  Свободы,  после  чего   в   телефонном
разговоре прямым текстом называет имя города.
     Помимо демонстрации этих, легко узнаваемых сооружений,  в
сериале также содержится достаточное число весьма приближенных
указаний на место.  К  примеру,  капитан  Фин  из  "Подводного
кошмара"  совершает  налет  на  некий  бассейн,  имя  которого
отсылает  к  микрогосударству  у  берегов  Британии  -  Силенд
(кстати, довольно странно спроектированный - это же надо  было
додуматься закачивать столь значительный объем воды  на  такую
высоту над уровнем  моря).  В  серии  "Как  мы  встретились  с
Рокфором" фигурирует район Чайнатаун, который,  как  известно,
имеется  не  только   в   Нью-Йорке,   но   и,   например,   в
Сан-Франциско.   Встреча   контрабандиста    и    полицейского
происходит на  малоизвестном  мосту  дамбы  Макомба  (впрочем,
вполне логично,  что  для  совершения  секретной  сделки  было
выбрано не самое популярное у туристов  и  прочих  посторонних
личностей место), в то время как знаменитый  Бруклинский  мост
не засветился ни в одном из эпизодов "Чипа и Дейла".
     Справедливости ради стоит отметить, что в мультсериале не
так уж редко  показывается  панорама  города,  но  чаще  всего
настолько   абстрактно,   что   ассоциации   с    определенной
местностью, если и возможны, то возникают с ощутимой натяжкой.
Более того: в эпизодах "Попробуй, обмани" и "Гориллам не нужны
бриллианты",  в  известных  пределах  пародирующих  содержание
культового кино о Кинг  Конге,  фигурируют  небоскребы  весьма
заурядной архитектуры, а  не  Эмпайр-стейт-билдинг  или  башни
Всемирного торгового центра, как это было в  разных  вариантах
фильма. Несколько отклонившись от заявленной темы, хочется,  к
слову, отметить еще  один  любопытный  факт.  Судя  по  всему,
совершенно  различные  музеи,  показанные  в  сериях   "Эффект
масштаба", "Паника в  музее",  "Сила  любви"  и  "Мой  друг  -
летучая  мышь"  (т.  е.  художественный,   палеонтологический,
исторический и музей редкостей  соответственно,  как  осмелюсь
утверждать),  построены  по   проекту   одного   и   того   же
архитектора. Он также является автором виллы Клачкойн из серии
"Охотники за коврами". Прототипом же всех этих зданий является
Бруклинский художественный музей.
     После таких многочисленных доводов в пользу  нью-йоркской
версии, кажется,  не  может  быть  сомнений  в  безоговорочной
правильности оной. В то же  время  основание  для  путаницы  с
местами  заложено  в   самом   сериале.   Осведомленные   люди
утверждают,  будто  для   полицейских   машин   Нью-Йорка   не
характерна продемонстрированная в "Чипе и Дейле" окраска. Чего
не знаю - о том судить не берусь. Но зато вряд ли  кто  станет
оспаривать тот факт, что в эпизоде "Подводные пираты"  показан
весьма  неоднозначный  вид  на  мегаполис  с  моря.  Мост   на
соответствующих  кадрах  по  количеству  пролетов  превосходит
Куинсборо,  а  по  дизайну  напоминает   Золотые   Ворота   из
Сан-Франциско. Кроме того, лично у меня данная картина вызвала
отдаленную ассоциацию с Сен-Канаром из  диснеевского  "Черного
плаща". В довершение всего, в начале серии "Как мы нянчились с
бельчатами" погоня спасателей  за  Толстопузом  происходит  на
улицах    китайского     квартала,     очень     напоминающего
лос-анджелесский.  Создается  впечатление,   будто   создатели
мультсериала не сильно заботились о достоверности  отображения
города, выбранного командой спасателей для  размещения  в  нем
своей  штаб-квартиры.  В  результате  заявленный  сценаристами
Нью-Йорк, по сути, представляет собой  виртуальный  мегаполис,
имеющий определенные сходства со своим реальным прототипом, но
при  этом  находящийся  в  том  же   пространственно-временном
измерении, что Даксбург из "Утиных историй" или вышеупомянутый
Сен-Канар.
     Несмотря на  названные  противоречия  внутри  официальной
версии о местожительстве спасателей, она  является  достаточно
распространенной в писательских кругах.  Данной  точки  зрения
придерживаются,   к   примеру,    Игорь    Скляров,    Prapor,
Agent-00-DALE, Alex, Bert. В свое время  подобные  взгляды  на
освещаемую в настоящей статье проблему были близки ее  автору,
однако при создании им рассказа  "Деревня"  это  породило  ряд
географических несоответствий, на которые  сразу  же  обратило
внимание интернет-сообщество. В дальнейшем автор  отказывается
от конкретных указаний на место в своих произведениях, заменяя
наименование базы рейнджеров  нейтральными  понятиями  "город"
или "мегаполис", что, в свою  очередь,  периодически  вызывает
трудности при построении предложений,  однако  освобождает  от
ответственности за возможные в  противном  случае  неувязки  в
области ориентирования на местности.
     Вторая по  популярности  трактовка  центрального  вопроса
данной работы принадлежит Дмитрию  Гломозде.  Также  известный
как Гиротанк, он  заслуженно  занимает  почетное  место  среди
CDRR-литераторов.   Причиной    тому    является    уникальная
способность   этого   автора    создавать    произведения    с
головокружительными сюжетами и при этом  зачастую  задевающими
за  живое  эпизодами,  в  сочетании  с   достоверностью   всех
технических  описаний,  первоклассным  литературным  слогом  и
успешно сохраняемым соответствием образов  главных  героев  их
каноническим  прототипам.   Неудивительно,   что   придуманные
Гломоздой  фамилии  Чипа  и  Дейла,  так   же,   как   и   его
географические  названия,  укоренились   в   сознании   многих
поклонников  ЧДСП  и  стали  восприниматься   как   подлинные.
Согласно концепции Гиротанка, спасатели проживают в отдаленном
пригороде  вымышленного   города   Сан-Анджелес.   Как   можно
рассудить из его названия, в этом  мегаполисе  могут  свободно
вступать  в  контакт  культуры  двух  различных   американских
городов, что в конечном счете приводит  к  появлению  на  свет
качественно нового населенного пункта и,  как  следствие,  еще
одной  грани  вселенной  (по   "кристаллической"   теории   В.
Крапивина). Такой подход позволил писателю творчески отнестись
к проблеме размещения дома бесстрашной команды и  избавил  его
от возможных нападок со  стороны  тех,  кто  привык  ценить  в
творчестве реализм  выше  художественности.  Версия  Гиротанка
пришлась по нраву таким авторам, как PengWin и Nikandrew.
     Существуют и другие, менее известные мнения  относительно
рассматриваемого здесь  вопроса.  Так,  автор  по  имени  Влад
Павлович  считает   целесообразным   поселить   рейнджеров   в
Лос-Анджелесе. Морозко предпринимает попытку устроить  переезд
спасателей в Россию. Подобное стремление на момент работы  над
"Деревней"  было  очень  близко  создателю  сией  статьи,  что
объяснялось  еще  не  угасшими   детскими   впечатлениями   от
мультсериала, породившими ощущение такого сродства  с  героями
последнего, что  они  стали  восприниматься  как  неотъемлемая
часть всего материального окружения автора в лучшие  годы  его
жизни.
     Как можно  заключить  из  всего  вышесказанного,  студией
"Disney" была подготовлена благодатная почва для дискуссий  на
тему, заявленную  в  заголовке  данной  работы.  Решение  этой
проблемы может быть индивидуальным в каждом конкретном случае,
и, по моему мнению, любой из таких вариантов, при  достаточной
степени обоснованности, имеет право на существование. В  конце
концов, не так уж принципиально, где именно  живут  спасатели;
гораздо  важнее  для  начинающего  фанфикописателя   следовать
классической трактовке характеров персонажей  ЧДСП,  до  того,
как будет найден собственный путь в CDRR-творчестве.


© Daniil
18 - 20 января 2013 г.