Думаю, каждому начинающему фанфикописателю в свое время пришлось столкнуться с этой проблемой. В самом деле, сколько лет прошло с выхода на экран мультсериала "Чип и Дейл спешат на помощь", сколько людей просмотрело хотя бы некоторые из его эпизодов и сколько появилось у отважной команды поклонников, создавших собственные произведения на CDRR-тематику - а на данный вопрос до сих пор нет однозначного ответа. В итоге каждый автор выходит из сложившегося положения по-своему. Задачей настоящей статьи является, по крайней мере, в малой степени обобщить разрозненные сведения о местонахождении Штаба спасателей, а также проследить хотя бы в общих чертах основные тенденции в решении данной проблемы в отечественном фэндоме. Официальная версия, идущая от создателей мультсериала, свидетельствует о том, что Штаб располагается в одном из деревьев парка Нью-Йорка (вероятнее всего - Центрального), недалеко от пятого полицейского участка. Уже в таком указании проявляется вызывающая множество толков неконкретность, однако тому, что действие происходит именно в Нью-Йорке, есть немало подтверждений. В кадр несколько раз попадают известные достопримечательности столицы одноименного штата. Так, летящая собачья будка в серии "Охотники за коврами" цепляется за антенну Крайслер-билдинг, надо сказать, весьма качественно прорисованного. В эпизоде "Не рой яму собаке" нам показывают самое высокое здание Нью-Йорка - Empire State Building, изображение которого в определенной мере отступает от оригинала, и все же общие черты знаменитого манхэттенского небоскреба угадываются. Наконец, в серии "Безумный Дейл" Сеймур крадет Статую Свободы, после чего в телефонном разговоре прямым текстом называет имя города. Помимо демонстрации этих, легко узнаваемых сооружений, в сериале также содержится достаточное число весьма приближенных указаний на место. К примеру, капитан Фин из "Подводного кошмара" совершает налет на некий бассейн, имя которого отсылает к микрогосударству у берегов Британии - Силенд (кстати, довольно странно спроектированный - это же надо было додуматься закачивать столь значительный объем воды на такую высоту над уровнем моря). В серии "Как мы встретились с Рокфором" фигурирует район Чайнатаун, который, как известно, имеется не только в Нью-Йорке, но и, например, в Сан-Франциско. Встреча контрабандиста и полицейского происходит на малоизвестном мосту дамбы Макомба (впрочем, вполне логично, что для совершения секретной сделки было выбрано не самое популярное у туристов и прочих посторонних личностей место), в то время как знаменитый Бруклинский мост не засветился ни в одном из эпизодов "Чипа и Дейла". Справедливости ради стоит отметить, что в мультсериале не так уж редко показывается панорама города, но чаще всего настолько абстрактно, что ассоциации с определенной местностью, если и возможны, то возникают с ощутимой натяжкой. Более того: в эпизодах "Попробуй, обмани" и "Гориллам не нужны бриллианты", в известных пределах пародирующих содержание культового кино о Кинг Конге, фигурируют небоскребы весьма заурядной архитектуры, а не Эмпайр-стейт-билдинг или башни Всемирного торгового центра, как это было в разных вариантах фильма. Несколько отклонившись от заявленной темы, хочется, к слову, отметить еще один любопытный факт. Судя по всему, совершенно различные музеи, показанные в сериях "Эффект масштаба", "Паника в музее", "Сила любви" и "Мой друг - летучая мышь" (т. е. художественный, палеонтологический, исторический и музей редкостей соответственно, как осмелюсь утверждать), построены по проекту одного и того же архитектора. Он также является автором виллы Клачкойн из серии "Охотники за коврами". Прототипом же всех этих зданий является Бруклинский художественный музей. После таких многочисленных доводов в пользу нью-йоркской версии, кажется, не может быть сомнений в безоговорочной правильности оной. В то же время основание для путаницы с местами заложено в самом сериале. Осведомленные люди утверждают, будто для полицейских машин Нью-Йорка не характерна продемонстрированная в "Чипе и Дейле" окраска. Чего не знаю - о том судить не берусь. Но зато вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что в эпизоде "Подводные пираты" показан весьма неоднозначный вид на мегаполис с моря. Мост на соответствующих кадрах по количеству пролетов превосходит Куинсборо, а по дизайну напоминает Золотые Ворота из Сан-Франциско. Кроме того, лично у меня данная картина вызвала отдаленную ассоциацию с Сен-Канаром из диснеевского "Черного плаща". В довершение всего, в начале серии "Как мы нянчились с бельчатами" погоня спасателей за Толстопузом происходит на улицах китайского квартала, очень напоминающего лос-анджелесский. Создается впечатление, будто создатели мультсериала не сильно заботились о достоверности отображения города, выбранного командой спасателей для размещения в нем своей штаб-квартиры. В результате заявленный сценаристами Нью-Йорк, по сути, представляет собой виртуальный мегаполис, имеющий определенные сходства со своим реальным прототипом, но при этом находящийся в том же пространственно-временном измерении, что Даксбург из "Утиных историй" или вышеупомянутый Сен-Канар. Несмотря на названные противоречия внутри официальной версии о местожительстве спасателей, она является достаточно распространенной в писательских кругах. Данной точки зрения придерживаются, к примеру, Игорь Скляров, Prapor, Agent-00-DALE, Alex, Bert. В свое время подобные взгляды на освещаемую в настоящей статье проблему были близки ее автору, однако при создании им рассказа "Деревня" это породило ряд географических несоответствий, на которые сразу же обратило внимание интернет-сообщество. В дальнейшем автор отказывается от конкретных указаний на место в своих произведениях, заменяя наименование базы рейнджеров нейтральными понятиями "город" или "мегаполис", что, в свою очередь, периодически вызывает трудности при построении предложений, однако освобождает от ответственности за возможные в противном случае неувязки в области ориентирования на местности. Вторая по популярности трактовка центрального вопроса данной работы принадлежит Дмитрию Гломозде. Также известный как Гиротанк, он заслуженно занимает почетное место среди CDRR-литераторов. Причиной тому является уникальная способность этого автора создавать произведения с головокружительными сюжетами и при этом зачастую задевающими за живое эпизодами, в сочетании с достоверностью всех технических описаний, первоклассным литературным слогом и успешно сохраняемым соответствием образов главных героев их каноническим прототипам. Неудивительно, что придуманные Гломоздой фамилии Чипа и Дейла, так же, как и его географические названия, укоренились в сознании многих поклонников ЧДСП и стали восприниматься как подлинные. Согласно концепции Гиротанка, спасатели проживают в отдаленном пригороде вымышленного города Сан-Анджелес. Как можно рассудить из его названия, в этом мегаполисе могут свободно вступать в контакт культуры двух различных американских городов, что в конечном счете приводит к появлению на свет качественно нового населенного пункта и, как следствие, еще одной грани вселенной (по "кристаллической" теории В. Крапивина). Такой подход позволил писателю творчески отнестись к проблеме размещения дома бесстрашной команды и избавил его от возможных нападок со стороны тех, кто привык ценить в творчестве реализм выше художественности. Версия Гиротанка пришлась по нраву таким авторам, как PengWin и Nikandrew. Существуют и другие, менее известные мнения относительно рассматриваемого здесь вопроса. Так, автор по имени Влад Павлович считает целесообразным поселить рейнджеров в Лос-Анджелесе. Морозко предпринимает попытку устроить переезд спасателей в Россию. Подобное стремление на момент работы над "Деревней" было очень близко создателю сией статьи, что объяснялось еще не угасшими детскими впечатлениями от мультсериала, породившими ощущение такого сродства с героями последнего, что они стали восприниматься как неотъемлемая часть всего материального окружения автора в лучшие годы его жизни. Как можно заключить из всего вышесказанного, студией "Disney" была подготовлена благодатная почва для дискуссий на тему, заявленную в заголовке данной работы. Решение этой проблемы может быть индивидуальным в каждом конкретном случае, и, по моему мнению, любой из таких вариантов, при достаточной степени обоснованности, имеет право на существование. В конце концов, не так уж принципиально, где именно живут спасатели; гораздо важнее для начинающего фанфикописателя следовать классической трактовке характеров персонажей ЧДСП, до того, как будет найден собственный путь в CDRR-творчестве. |
© Daniil 18 - 20 января 2013 г. |