Что, как и почему...

автор B1



     Новая капля воды повисла в сером промозглом тумане.  Мед-
ленно опустившись на несколько метров, слилась с другой, такой
же маленькой и лёгкой.
     Уже чуть быстрее двигаясь в низ, захватила в себя ещё од-
ну каплю,  и ещё несколько.  И вот уже почти не увеличиваясь в
размере, она несётся вниз, к земле.
     Вместе с  миллиардами  своих сестёр вылетает из облака на
высоте в три четверти километра.  Падает,  отклоняясь влево от
небоскрёбов, ещё левее парка. Ветром её сносит ближе к бедному
району города - старые многоэтажные здания  красного  кирпича,
тёмные грязные переулки и дешевые магазинчики.
     Падает мимо какой-то высокой мачты,  в которую через нес-
колько минут ударит молния.  Опускается к четырёхэтажному кир-
пичному дому начала двадцатого века, чудом избегает крыши, па-
дает ещё ниже - вдоль стен,  сквозь висящую на проводе одежду,
мимо стоящих за окнами цветков в дешевых пластиковых  горшках,
мимо  высунувшегося из окна человека,  мимо мусорных баков - в
грязную лужу, разлившуюся вдоль стены дома.
     Бульк...
      
     БУЛЬК! - очередная капля плюхнулась в лужу.
     Метнувшиеся в разные стороны брызги по привычке ударили в
кусок грязного стекла,  который был здесь в роли окна,  и, ос-
тавляя на стекле грязные потёки,  медленно сползли вниз  -  на
стену дома и дальше - обратно в лужу.
     Тусклый свет полуживой лампочки  из  карманного  фонарика
освещал незатейливое убранство маленькой комнатки,  обустроен-
ной в вентиляционном окошке подвала. Простенькая кровать в уг-
лу,  столик,  сделанный из нескольких спичечных коробок,  нес-
колько табуреток - крышек  от  бутылок.  Вышеупомянутое  окно,
закрывающее чуть больше половины отверстия, ведущего на улицу.
Тёмный контур прохода,  ведущего из комнатки  в  подвал.  Лишь
несколько  предметов нарушали общее впечатление от бедного жи-
лища.
     Сверкнула молния  и тут же раздался гром,  заглушивший на
секунду все остальные звуки.  Осветив необычайно ярким  светом
многочисленные вырезки из газет,  в беспорядке разбросанные по
всей комнате,  лампочка на мгновение вспыхнула и тут же погас-
ла, почти без боя сдав комнату темноте.
     (несколько секунд спустя)
     - ...чёрт.
     Несколько шагов,  невнятный шорох,  что-то упало на  пол.
Лёгкое шипение. Кусочек спички зажигает маленький огрызок све-
чи, аккуратно тушится и убирается в самый дальний и сухой ящик
к другим спичкам и кусочкам дерева.
     "Ещё один день...  такой же как все." - садится  на  пол.
Руки, привычными лёгкими движениями перебирают вырезки, сорти-
руют, складывают аккуратными стопками на столик. Одна из выре-
зок на несколько секунд задерживает на себе взгляд. Эта - пер-
вая. С третей страницы. Колонка текста - что-то о розыске про-
павших  документов.  "...найдены  в  мусорной корзине в центре
парка...". Фотография прилагается. Пара полицейских, счастлив-
чик, нашедший портфель. И как получилось что совсем не малень-
кое вознаграждение получит именно он, когда он так нуждается в
деньгах?  Случайность...  возможно. Но, вероятнее... На заднем
плане - деревья парка.  Слева - самое большое.  Огромный дуб в
самом  центре парка.  Вот - нижняя ветка.  Её очертания хорошо
видны на фоне  листвы,  подсвеченной  заходящим  солнцем.  Но,
что-то нарушает гармонию природы... Несколько тёмных пятен над
веткой;  при качестве печати это всё что можно разглядеть.  Их
четверо. Четыре тёмных пятна, но одно светит ярче солнца...
     - ХВАТИТ!!!  - резкий взмах рукой. Лёгкий столик отлетает
к стене. Вырезки снова разлетаются по всей комнатке.
     "Хватит...
     сколько можно?
      
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
     ...
      
     -   -   -   -   -   -   -
      
     - Проснись и пой!
     - А-а-а! - Дейл подскочил как по тревоге. - Где пожар?!
     - Дейл, заканчивай телевизор смотреть до самого утра. Ес-
ли  будешь  всегда  сонным  ходить  - от тебя не будет никакой
пользы.
     - Да я чуть-чуть посмотрел... Всего-то пару фильмов...
     - Одевайся и пошли завтракать. Сегодня облёт города.
     - Опять?  Позавчера только летали.  Толстопузу тоже отдых
нужен...
     - Меньше слов больше дела!
     - Зануда.
      
     После завтрака спасатели дружно погрузились в "крыло спа-
сателей" и вылетели на патрулирование.
      
     -   -   -   -   -   -   - 
      
     19:17 21.06.19ХХ
     Летом в это время светло, почти как днём, но сегодня идёт
дождь. Небо затянуто тучами - солнечный свет с трудом пробива-
ется к земле. Сумрачно. Не по-вечернему, но по-дождливому сум-
рачно. Если смотреть в лужи под определённым углом - может по-
казаться что почти светло.
     Как сейчас  - камера даёт панорамный обзор мышиного рынка
(даже неуютно - кроме слова "мышиный" никакого  не  применишь,
всё не то будет), раскинувшегося на асфальте под железнодорож-
ным мостом.  Как обычно - ряды низких длинных столов, завален-
ных едой,  одеждой,  различными полезными и бесполезными в хо-
зяйстве предметами,  капающая сверху вода, редкие серые лучики
солнечного  света,  изредка пробивающиеся вниз,  врезающиеся в
лужи, отражающиеся от капель воды, дрожащих на подгнивших пло-
дах сливы.
     - Роки,  ты с Гайкой обойди с востока, Дейл - оставайся у
самолёта и будь готов взлететь в любой момент. Я пройду прямо.
Встречаемся у красной разбитой машины.
     - Хорошо! Пойдём, Роки.
      
     "Нет. Не-ет...  Слишком хорошо чтобы быть правдой!  Но...
Но разве есть ещё одна команда? Ещё один набор имён? Нет. Не в
одном городе... Не в одной стране. Нет - это Они!" - приподня-
лась на носках и оглядела рынок поверх голов.  Ничего.  Откуда
доносился голос? Жужжание, которое я приняла за звук какого-то
в ноль убитого мотора - это же Крыло! Со стороны свалки. - На-
чинаю проталкиваться сквозь серую толпу на северо-запад.
     "Чёрт!" - приходится вернуться чтобы вернуть на  прилавок
неплохой  синтетический ремешок.  Не важно - всё равно платить
нечем.
     Ещё раз посмотреть поверх голов. Что-то... Что-то кажется
есть.  Да - вон там - у небольшого  полусгнившего  деревянного
ящика.  Знакомый  блеск полированного пластика...  Куда Он мог
пойти?  Напрямую.  Где разбитая машина? Ага - вон она. За рын-
ком, через припорошенную мусором, разбитую асфальтовую площад-
ку. Пошли туда...
     Снова проталкиваться через разношерстную толпу. Ч-черт...
сырость достала. Больше на осень похоже.
     Что это?  Вон  там - за прилавком с семечками?  - Это Его
куртка! Быстрее. Ч-чёрт, да пропустите же! Налево - в промежу-
ток между прилавками - направо.  Обойти справа толстого хомяка
(как будто они тонкими бывают).
      
     Вот он - не спеша,  двигается сквозь толпу, поглядывая по
сторонам.  И что теперь?  Что?! Как что? Что делать? - Ноги-то
своё дело делают - осталось всего дюйма  четыре.  Что,  ничего
что-ли?  Не-ет  уж.  Надо  бы,  для  разнообразия сделать хоть
что-то.
     Догоняю, аккуратно трогаю за локоть: "Привет, Чип..."
     Он оборачивается, смотрит на меня, явно пытаясь думать...
      
     /Стоп-кадр./
      
     Экспозиция такая - два параллельных ряда прилавков, толпа
грызунов,  спешащая по своим делам. Наверху - проржавевший же-
лезнодорожный мост,  с которого периодически капает вода. Вок-
руг бедная застройка в несколько этажей. По улице слева изред-
ка пробегают автомобили разной степени убитости.
     Чип стоит полуразвернувшись направо и смотрит на невзрач-
ную, бедно одетую мышку с каштановыми волосами по плечи, завя-
занными сзади в пышный хвост. Чуть раскосые карие глаза, Плав-
ные,  гармоничные очертания лица - не такие резкие как у Гайки
или Тамми.  Ростом - на полголовы ниже Чипа.  Фигурка - ничего
выдающегося. Средняя по всем параметрам.
     Из одежды - сине-серые потёртые джинсы,  оливкового цвета
футболка и что-то вроде короткого плаща песочного цвета.
     Она смотрит  на него с явным интересом,  но в то же время
явно неуверенно,  как будто заранее ожидает от  потенциального
разговора только неприятностей или разочарования.
      
     Вопрос на засыпку - "О чём думает Чип?"
      
     /Воспроизведение/
      
     - Э-э... Привет. Мы знакомы?
     - Что? О, нет...
     - Но ты знаешь как меня зовут. (?)
     - Да...  я,  ну... - растерянно поглядывает по сторонам -
Ну, ты же знаменитость. Тебя все знают..
     - Я знаменитость?
     - Ну...  не  то чтобы знаменитость...  То есть,  я хотела
сказать, все слышали про спасателей... Ну-у...
     - Ну, не думаю что все... (пытается улыбнуться)
     - ...  (тоже пытается улыбнуться.  Без особого,  впрочем,
успеха)
     - ... (думает)
     - ... (судорожно пытается сообразить чего бы сказать)
     - Э-э-э...  по-моему пауза затянулась?  - Оглядывается на
разбитое авто.
     - Да...  затянулась - дышать становится тяжелее (вот  вам
живой  пример  того  как  тяжелая  умственная работа поглощает
энергию).
     - Слушай...  я тут, вообще-то по делу, так что если ты не
возражаешь?..
     - Не-нет, что ты...
     - Ну, тогда я пойду? Приятно было поболтать...
     - Да, мне тоже... - растерянно.
     - Обращайся если что.
     - Ладно. Спасибо...
     - Пока. - Поворачивается и продолжает путь сквозь толпу.
      
     Чуть не плача смотрю ему вслед. Нет, кажется всё-таки без
"чуть". Или это дождь начался? Не понять. Но дождь тоже начал-
ся. Точнее, возобновился...
     Ну дура... Да, всё-таки это слеза.
     "Перестань - соберись!" - "А пошла ты."... 
      
     - Ну что, есть какие-нибудь следы?
     - Нет. А у тебя что-нибудь есть?
     - Нет, никаких следов.
     - Наверное, они всё-таки свернули около кинотеатра.
     - Да,  наверное.  Ну что ж - надо возвращаться домой пока
дождь не усилился. Вряд ли они сегодня продолжат "работу".
     - Да уж,  под дождём,  да ещё и в темноте работать вообще
невозможно.
     Я это точно знаю - мне один раз пришлось в джунглях ночью
в тропический шторм ставить палатку...
     - Гаечка, может позволить Роки и Дейлу управлять "крылом"
на обратном пути?  Надо же нам хоть иногда отдыхать от пилоти-
рования?
     - Ну, я не знаю...
     - Да ладно тебе!  Они справятся - я уверен.  А мы  сможем
отдохнуть на заднем сиденье.
     - Ну, разве что в порядке эксперимента...
     - Отлично! Вот увидишь - тебе понравится...
      
     /Занавес/

© B1
2004