Все персонажи являются объектами авторского права The
Walt Disney Company и использованы без их разрешения.
Этот текст можно свободно распространять (но не изме-
нять!) при условии отсутствия коммерческой выгоды. При разме-
щении его на FTP, WWW или Gopher-пространстве пожалуйста, со-
общите мне (переводчику).
Экран светлеет.
Сцена: штаб-квартира Спасателей, гостиная, вечер.
С кухни появляется Дейл. В руках он тащит чипсы и прочую за-
куску. Устраивается на диване перед телевизором.
ДЕЙЛ: Вот так жить можно. Я один и могу делать что хочу. Как
кстати все ушли с мамой Тамми на этот ихний спектакль в школь-
ном театре...
Крупный план: Дейл откидывается на спинку дивана.
ДЕЙЛ (продолжая): И подумать только, как я легко отделался.
Всего лишь обещался присмотреть за Бинк...
Ракурс: Дейл начинает жевать принесенную с собой жратву.
ДЕЙЛ (продолжая): Вот теперь-то насмотрюсь как следует, и ник-
то мне не помешает!
БИНК (голос за кадром): Дейл!
ДЕЙЛ: Ну... почти никто.
Ракурс расширяется на всю комнату. Из коридора, зевая, входит
Бинк. Она в пижаме и в руке держит плюшевого медвежонка.
ДЕЙЛ: Бинк, ты почему не в кровати? Ты же знаешь, что тебе уже
нужно спать.
БИНК: Но я не могу-у. Я хочу сказку на ночь...
ДЕЙЛ: Н-ну...
Лицо Бинк крупным планом.
БИНК (глядя большими глазами): Пожжжааалуйста?..
ДЕЙЛ: Эээ... хорошо, все равно фильм еще не начался. Пойдем,
малышка.
БИНК: Ура!!!
Они выходят из комнаты. Бинк практически тащит Дейла за собой.
Действие перемещается в комнату Чипа и Дейла. Вбегает Бинк и
запрыгивает на нижнюю койку. Дейл присаживается к ней и накры-
вает ее одеялом.
ДЕЙЛ: Так, о чем тебе рассказать? Про Белоснежку? Или про Зо-
лушку?
БИНК: Нееее!.. Я хочу страшную сказку! Как те, что ты все вре-
мя смотришь.
Озабоченное лицо Дейла крупным планом.
ДЕЙЛ: Ну, я не знаю, Бинк. Они все слишком страшные, вряд ли
тебе можно...
БИНК (снова глядя большими глазами): Пожалуйста, Дейл? Пожа-
луйста? А? Ну, пожалстапожалстапожалста...
ДЕЙЛ (останавливая ее): Ладно, ладно. Хорошо. Хм, надо поду-
мать, о чем бы рассказать...
БИНК (глядя на него с обожанием): Ты, наверно, таких сказок
целую кучу знаешь, да?
ДЕЙЛ: Еще бы! Я столько всяких фильмов видел!
БИНК: Здорово! (ерзая под одеялом) Ну, я готова, давай!
ДЕЙЛ: Э... ладно... так... ага... Ну, все это началось ммм...
где-то. (Сам себе) Где бы это могло начаться?.. (видит на сте-
не групповой снимок всех Спасателей, улыбается) Ага. Итак, эта
история началась...
Затемнение, потом экран светлеет. Сцена: гостиная в штаб-квар-
тире Спасателей. Солнечный день.
Камера движется по всей комнате и останавливается на Гайке.
Она сидит в кресле и вертит в руках какую-то штучку.
ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...в доме одной девочки по
имени Гайка.
БИНК (голос за кадром, недоуменно): А как это у дома было имя?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да нет. Это ее так звали. Значит, од-
нажды днем...
ГАЙКА (глядя в окно): Ух ты, какой сегодня замечательный день!
БИНК (голос за кадром): А разве страшные истории происходят не
по ночам?
ДЕЙЛ (голос за кадром): А, да! Правильно, это была ночь.
Со звуком "ффух!" моментально становится темно. Теперь в окно
видны звезды.
ГАЙКА: Ого, как быстро стемнело. Наверно, это из-за перехода
на зимнее время. Пойду включу свет.
Ракурс расширяется на всю комнату. Гайка встает, подходит к
выключателю и поворачивает его.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Хм... но в этот момент на электростан-
ции произошла авария!
Свет включается, пару раз мигает и гаснет.
Гайка крупным планом.
ГАЙКА: Без проблем. Как раз для таких случаев у меня всегда
под рукой фонарик.
Она вытаскивает фонарик.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ага, но в нем сели батарейки.
Гайка несколько раз щелкает выключателем, потом пожимает пле-
чами и отставляет фонарик в сторону. Достает шахтерскую каску
с подсветкой.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Лампочка перегорела.
ГАЙКА: Хмм... (Отбрасывает каску в сторону) Мне что-то настой-
чиво подсказывает, что зажечь свет так и не удастся. Придется
обойтись луной.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Спасибо, наконец-то.
Гайка начинает ходить по комнате.
БИНК (голос за кадром): Она испугалась?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Конечно, испугалась!
ГАЙКА: Интересно. Если рассуждать теоретически, то это может
быть вызвано недостатком фотонов в окружающем пространстве.
(становится в задумчивую позу) Возможно, это потому что луна
оказалась в какой-то астрономически особой точке...
БИНК (голос за кадром): По-моему, она не очень испугана...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, она _страшно_ испугалась!
ГАЙКА: Хм?..
Она мигает и оглядывается по сторонам.
ДЕЙЛ (голос за кадром, прочищает горло и говорит многозначи-
тельным тоном, подчеркивая каждое слово): Она была просто в
ужасе!
Гайка продолжает оглядываться, смотрит в камеру и в ее лице
что-то изменяется.
ГАЙКА (извиняющимся голосом): А, верно! Прошу прощения. Кхм.
Ой. Помогите. Ай. На помощь. Мама. Мне страшно. Хотя с анали-
тической точки зрения это довольно интересно...
БИНК (голос за кадром): По-моему, она все равно не очень испу-
гана, Дейл...
ДЕЙЛ (голос за кадром): А ты помоги мне, Бинк.
БИНК (голос за кадром): Ладно. (воет)
Уууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!
Гайка затыкает уши и морщится. Снова оглядывается.
ГАЙКА: Что это было?
БИНК (голос за кадром, возбужденно хихикает): Да, что это бы-
ло?
ДЕЙЛ (голос за кадром): А? Чего? У меня все еще звенит в
ушах...
ГАЙКА: Господи, это звучало так, будто кому-то очень плохо...
Камера следует за Гайкой. Та подходит к входной двери и откры-
вает ее. За дверью с недоуменным видом стоит Монтери.
Монтери крупным планом.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Это был ее друг Монтери. Он кричал по-
тому что мм... ему стало страшно в темноте.
МОНТИ (недоверчиво): Чего-о?!
ДЕЙЛ (голос за кадром): Пардон. А! У него кончился весь сыр...
Монти удовлетворенно кивает. Камера отъезжает назад, теперь в
кадре он и Гайка.
ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...и поэтому он вышел из
своего дома...
ГАЙКА (к Монти): А ты что, куда-то переехал?
МОНТИ (пожимая плечами): Очевидно...
ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...и пошел на вечеринку к
Гайке, потому что там сыр наверняка должен был быть.
Ракурс расширяется. Монти и Гайка посреди совершенно пустой
комнаты.
БИНК (голос за кадром): А где были все остальные гости?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Э... в уборной.
Действие быстро перемещается. Сцена: коридор, дверь. Слышен
звук спускаемой воды, потом дверь открывается, и в коридор вы-
ходит посторонняя мышь.
БИНК (голос за кадром): Что, все сразу?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, там было много уборных.
Сцена: коридор, множество дверей. Отовсюду слышны звуки спус-
каемой воды, в коридор вываливается куча народу.
Действие возвращается в гостиную.
ГАЙКА: Господи! Я и понятия не имела, что становлюсь такой из-
вестной. Неужели в городе так плохо с туалетами?..
Куча народу вваливается в гостиную, окружает Гайку и Монти,
завязывается разговор.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И тут... сверкнула молния!
Сверкает молния.
ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Грянул гром!
Гремит гром.
ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!...
ДЕЙЛ (голос за кадром): И пошел дождь...
Шум дождя.
ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Тьфу, ну это уже перебор... Короче, в
этот момент они услышали странный шум из подвала!
Звук "бумм!"
ГАЙКА (к Монти): С каких это пор у нас появился подвал?
МОНТИ: Наверно, с тех самых пор, как я переехал...
ДЕЙЛ (голос за кадром): А затем они увидели в комнате труп!
Со звуком "шмяк!" откуда-то сверху падает тело доктора Аспи
Иринуса [из "Kiwi's Big Adventure"]
МОНТИ: Ух ты! А это еще кто?
Аспи крупным планом. Он приподнимается, достает визитную кар-
точку и подает ее Гайке. Потом снова растягивается на полу.
ГАЙКА (читая карточку): Доктор Аспи, птичий врач и дипломиро-
ванный труп. Обслуживание похорон, вечеринок и юбилеев.
Ракурс на всю комнату.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Все были поражены!
Прямо в комнату бьет молния. Волосы у всех торчат в разные
стороны.
ДЕЙЛ: Да не током поражены, тьфу...
Волосы у всех возвращаются в нормальное положение.
ВСЕ (в страхе отодвигаясь от тела на полу): Господи!..
Тишина на несколько секунд. Слышно как где-то трещит сверчок.
Все начинают смущенно переглядываться.
БИНК (голос за кадром, возбужденно): А потом что было?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну... э...
Ракурс: Монти и Гайка.
ГАЙКА (с намеком в голосе): Хм. _Интересно,_ может нам стоит
что-то предпринять насчет того _шума_в_подвале..._
Она бросает многозначительный взгляд в камеру.
ДЕЙЛ (голос за кадром): А, да! Знаешь, Аспи успел их кое о чем
предупредить.
Аспи крупным планом.
АСПИ (приподнимаясь): Не ходите в подвал!
БИНК (голос за кадром): Я думала, он был мертв.
ДЕЙЛ (голос за кадром): А он и был. Вот когда он их предупре-
дил, потом он уже точно был мертв.
Аспи растягивается на полу.
ГАЙКА: Ага, он сказал нам не ходить в этот только-что-появив-
шийся-так-что-о-нем-никто-и-не-знает подвал!
МОНТИ: Ничего не имею против. Особенно если из-за этого он и
отбросил коньки.
Ракурс расширяется на всю комнату. Гости кивают, что-то бормо-
чут в знак согласия и начинают собираться по домам.
БИНК (голос за кадром): Но, Дейл! Я думала, в таких сказках
все всегда делают то, чего делать нельзя?..
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ммм... а ты права, Бинк! Понимаешь,
это просто было не настоящее предупреждение. А настоящее...
Аспи крупным планом.
АСПИ (приподнимаясь): Не ходите, не ходите в подвал!
Аспи растягивается на полу.
Ракурс: Монти и Гайка.
МОНТИ: Что-то он много дергается для трупа...
ГАЙКА: Пожалуй. Наверно, у него опыта мало. Может, только что
получил этот свой трупный диплом.
Ракурс расширяется на всю комнату.
ГОСТЬ: Он сказал "не ходите, не ходите в подвал". А что это
значит?
ГАЙКА: О, не знаю. Вообще-то, такое двойное отрицание нетипич-
но для разговорной речи... Хотя, это же русский перевод и кто
знает, как тут у них принято...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм!
ГАЙКА (продолжая): А! В логике двойное отрицание означает ут-
верждение. То есть, наверно, нам все-таки нужно заглянуть в
этот подвал. Давайте сходим?
МОНТИ: Тоже неплохая идея. Интересно будет глянуть на это нов-
шество в нашей штаб-квартире.
ГАЙКА: Ну, если бы ты не переехал, то наверно, о нем бы
знал... а может быть, и не знал...
Вся толпа направляется к двери. Затем ракурс на возглавляющих
процессию Гайку и Монти.
ГАЙКА: Потрясающе. Хотя я ни разу в этом подвале не была и во-
обще только что о нем услышала, я уже откуда-то знаю, как в
него попасть.
Озабоченное лицо Монти крупным планом.
МОНТИ: Так, парни. Держимся все вместе, не выпускаем друг дру-
га из виду. Ведем себя внимательно и настороженно.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Но вот этого-то они и не сделали!
БИНК (голос за кадром): Не сделали?
МОНТИ: Как - разве мы этого не сделали?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет.
БИНК (голос за кадром): Почему?
МОНТИ: Вот именно, почему?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Потому что в такие опасные места ходят
поодиночке. Ну, это так положено.
Ракурс расширяется на всю толпу. Все закатывают глаза.
ГАЙКА (скучным голосом): Слушайте, а зачем это нам туда идти
всем сразу? Электричества нет, а в холодильнике полно еды.
Лучше давайте ее съедим, пока не испортилась.
МОНТИ (таким же скучным голосом): Отличная идея, Гаечка. Пусть
кто-нибудь один сходит и все там выяснит, а мы тут займемся
спасением еды.
Крупный план: из толпы выходит мыш в средневековых одеждах.
МЫШ: Я схожу.
Снова общий план.
ГАЙКА: Спасибо, Йорик. Мы на кухне будем.
Йорик уходит в подвал, остальные на кухню.
Сцена: кухня в штаб-квартире Спасателей. Все сидят и жуют раз-
нообразную еду. Монти смотрит на часы.
МОНТИ: Уж два часа прошло, а Йорика все нет...
Проверим, не случилось ли несчастья?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм!
МОНТИ: То есть, я хотел сказать, может, _кто-то_ сходит и про-
верит? Кто-то _один._
Крупный план: встает мыш в военной форме XIX века.
МЫШ: Я схожу.
Гайка крупным планом.
ГАЙКА: Спасибо, Кастер. Мы тебя подождем.
Кастер уходит.
Ракурс расширяется на всю кухню. Следует серия затемнений,
после каждого из которых число гостей уменьшается. Наконец ос-
таются только Гайка и Монти.
МОНТИ: Странно. В этот подвал уже двадцать три человека ушло,
и никто не вернулся. Как интересно.
ГАЙКА: Мне еще больше интересно, как это так получается, что
прошло уже двенадцать часов с ухода Йорика, а на дворе все еще
полночь. (подходит к окну) Вот, луна не сдвинулась ни на дюйм.
Возможно, вращение Земли нарушилось из-за какой-то гравитаци-
онной аномалии... скажем, вызванной пролетевшим мимо астерои-
дом... правда, такой астероид должен быть размером как минимум
с Юпитер...
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они очень беспокоились, и у них уже
кончились все догадки, что же могло случиться...
МОНТИ: Ага, и гости все тоже кончились.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И тогда они наконец решили позвонить в
полицию.
Гайка крупным планом. Поворачивается к Монти.
ГАЙКА: А у нас что, еще и телефон установили? Надо же. Придет-
ся в будущем быть повнимательней. А то сюда приходит неизвест-
но кто и делает неизвестно что...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, конечно, телефона у них не было,
но зато у них был...
ГАЙКА (глядя куда-то в пространство): Вжик!
В дверь влетает Вжик. Камера прослеживает его полет к Гайке и
Монти.
МОНТИ: Эй, парень, а ты-то где был последние двенадцать часов?
Вжик недоуменно разводит руками.
Ракурс: Гайка и Вжик.
ГАЙКА: Наверно, он тоже переехал. Значит, Вжик... Поскольку в
отличие от гостей, _тебя_ нам жалко, мы тебя в подвал не пош-
лем. Слетай, пожалуйста, за полицией, хорошо?
Вжик крупным планом. Он что-то вопросительно жужжит. Затем ка-
мера снова переключается на всех троих.
ГАЙКА: Что? Почему мы сначала отправили туда всех гостей и
только сейчас обращаемся в полицию? Ну, я не знаю. Может, мы
им были должны деньги или что-то в этом роде.
Вжик хихикает и улетает.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И Вжик нашел начальника местной поли-
ции и привел его.
Действие перемещается в гостиную. Гайка и Монти ходят
взад-вперед и перебрасываются ничего не значащими репликами.
Время от времени они с подозрением смотрят на Аспи, грудь ко-
торого заметно поднимается и опускается при дыхании.
БИНК (голос за кадром): Ой, а мне мамочка говорила, что если
происходит что-то нехорошее, то в полицию надо обращаться сра-
зу...
Стук в дверь. Гайка идет открывать.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да нет, Бинк. Это все равно не помогло
бы. Знаешь, в таких сказках полицейский обычно оказывается...
ну, таким тугодумом, понимаешь?
Гайка открывает дверь. Там стоит Чип в форме офицера полиции.
Вжик у него на плече просто давится от смеха.
Лицо Чипа крупным планом.
ЧИП (вполголоса, глядя прямо в камеру): Кое-кто у меня за это
сильно поплатится!
Ракурс: Чип, Гайка и Вжик.
ГАЙКА: Ух ты, Чип! Ты что, тоже переехал?! Послушайте! Кто-ни-
будь может наконец мне объяснить, почему отсюда все попереез-
жали?! Может, у меня пахнет изо рта?.. Так достать мятные ле-
денцы не проблема...
МОНТИ: Кстати, это прекрасный повод рассказать нашим зрителям
про новую зубную пасту, от которой их зубы станут белыми и пу-
шистыми!
Затемнение. Следует рекламная пауза, затем снова затемнение.
Экран светлеет. Действие возобновляется с того же момента в
том же ракурсе.
ЧИП: Извините, мадам?.. (вполголоса) Мы ведь вроде как никогда
не встречались.
ГАЙКА: А, точно. Извиняюсь. Ну... проходите, шериф. У нас тут
неприятность.
Ракурс расширяется. Подлетает Вжик и пристраивается сбоку,
всем своим видом показывая, что внимательно слушает. Чип вхо-
дит и видит Аспи.
ЧИП (кивая в сторону Аспи): Что с ним такое?
МОНТИ: Да он мертв, приятель.
Слышно, что Аспи негромко храпит. Чип недоверчиво смотрит на
Гайку и Монти.
ГАЙКА: Ну, просто он не очень профессиональный труп.
ЧИП: И никогда им не станет, если не отучится храпеть... (вы-
таскивая блокнот) Так что у вас случилось?
МОНТИ: Ну, перед тем как он, э... вроде как умер, он тут
что-то нам успел намекнуть насчет заглянуть в подвал.
ЧИП: Зачем?
МОНТИ: Ну, а нам-то откуда знать.
ЧИП: А какие-нибудь предположения насчет причины смерти есть?
Аспи крупным планом. Он продолжает храпеть. Камера возвращает-
ся к прежнему ракурсу.
ЧИП (продолжая): Если, конечно, это можно назвать смертью.
ГАЙКА: Нет, никаких.
По мере того, как Чип говорит, камера наезжает на него.
ЧИП: Точное время смерти запомнили? Другие свидетели были?
Кто-нибудь может подтвердить, что это не вы убили его? А что,
свечи нельзя было зажечь, если уж электричества нет? И вообще,
почему вы его просто не выкинули отсюда и не забыли об этом?..
БИНК (голос за кадром): Ой, Дейл... А знаешь, по-моему, он не
тугодум. Он вполне нормальный.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да, но не волнуйся. (громко) Это у не-
го только временное прояснение. На самом деле он _просто_кре-
тин!_ Эй, шериф!..
Чип скалит зубы, но не спорит. Камера возвращается к прежнему
ракурсу.
ЧИП (говорит гораздо медленнее обычного и с придыханием): Ну,
это, значит, тово... Вы, мадам, значит, это, ну, все сделали
совершенно правильно. Ага.
ГАЙКА (давясь от смеха): Спасибо, шериф.
ЧИП: Теперь тово, ну, я бы это, значит, вызвал подкрепление,
ага, но я ж ведь, значит, просто тово, тупой шериф... (нор-
мальным голосом) Кто бы мне еще объяснил, как такой дебил смог
мало того что выжить на полицейской службе, но даже дослужить-
ся до шерифа...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм!
Чип вздыхает.
ЧИП (голосом придурка-шерифа): Ну, это, значит, тово, мне те-
перь вааще все ясно, ага. Давайте-ка сейчас это самое, словеч-
ки-то ваши, значит, запишем, ы? (нацеливается ручкой в блок-
нот)
ГАЙКА: Ну, я обычно в таких ситуациях пользуюсь словечками ти-
па "господи", "с ума сойти" и так далее.
МОНТИ: А я - "чтоб мне лопнуть" и "обалдеть"... ну, а иногда и
покрепче.
Чип с глубокомысленным видом записывает все это в блокнот.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И тут погас свет!
МОНТИ: Что, опять?! Куда еще-то гаснуть?
Со звуком "ффух!" экран становится уже абсолютно темным.
ГАЙКИН ГОЛОС: Должно быть, кто-то выключил луну...
Экран мигает и затем светлеет. Сцена: комната Чипа и Дейла.
Дейл сидит рядом с Бинк, которая возбужденно ерзает под одея-
лом.
БИНК: А... а почему теперь стало совсем темно?
ДЕЙЛ (таинственным голосом): А потому что, Бинк... Потому что
все окна в доме снаружи облепили...
Экран темнеет.
ГОЛОС ДЕЙЛА: ...Крылатые Кровососы Из Космоса!
Звук бьющегося стекла. Становится светлее. Сцена: гостиная в
штаб-квартире Спасателей. Вместе с лунным светом в комнату
проникают твари, представляющие из себя велосипедные насосы с
крыльями.
Чип, Гайка и Монтери сбиваются в кучу на середине комнаты.
"Труп" Аспи продолжает храпеть. Вжик остается в прежней позе
на прежнем месте и даже не шевелится. Твари летают вокруг тро-
ицы в центре.
Монти крупным планом.
МОНТИ: Ни фига себе! Это еще кто такие?
Чип крупным планом.
ЧИП (нормальным голосом): Наверно, Крылатые Кровососы Из Кос-
моса! А, тьфу... (голосом придурка-шерифа) Ну, типа это, зна-
чит, твари такие с крыльями, которые из этого, как его, космо-
са, вот. И кровь типа пьют, ага.
Снова общий план на всех троих.
ГАЙКА: Откуда вы знаете?
ЧИП: Ну дык ведь это, мадам, они же типа тово, каждую пару не-
дель, значит, нападают, вот как. Ага.
Ракурс расширяется на всю комнату. Твари сужают круги, при
этом почему-то напрочь игнорируя храпящего Аспи и сидящего
Вжика.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они напали!
БИНК (голос за кадром): Ооой!..
Твари нападают, но без всякого успеха. Они для этого зачем-то
выстраиваются в очередь, так что Монти просто стоит на одном
месте и бьет их одну за другой. Очень быстро не остается ни
одной.
Монти крупным планом.
МОНТИ (пожимая плечами): Раз плюнуть.
Снова общий план. Все немного расходятся в стороны.
ГАЙКА: Так, что нам полагается делать дальше? Я что-то забыла.
ЧИП: Ну дак значит тово, мадам... это, подвальчик-то все равно
типа надо осмотреть, ы?
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они уже почти пошли в подвал, когда
их вдруг остановил голос из окна.
ФОКСИ (голос за кадром): Стойте!
Все поворачиваются и видят Фокси, одетую по венгерской моде
начала века. Она влетает внутрь и опускается рядом с ними.
Фокси крупным планом.
ГАЙКА (обрадованно): Ой, Фокси! Как я рада тебя... а, тьфу ты!
Господи, кто вы?!.
ФОКСИ: Я хранительница Книги Забытых Секретов! Они, видимо,
были так безнадежно забыты, что какой-то дурак решил составить
из них подробный справочник и снабдить его алфавитным указате-
лем... Зовите меня Фокси.
МОНТИ (с сомнением): Извини, дорогая, только не в этом вам-
пирском прикиде...
Чип тычет Монти локтем в бок.
ФОКСИ: Я пришла предупредить вас, что вы все уже стоите одной
ногой в могиле!
ГАЙКА: В могиле? Да нет, вроде мы пока никаких мертвецов не
видели...
ЧИП (нормальным голосом, сухо): _Пока_
ФОКСИ: Этими Крылатыми Кровососами мог управлять только один
человек - Великая Повелительница Зла!
МОНТИ: Если она такая великая, то какого же рожна натравливала
их на меня по очереди, а не всех разом?
ФОКСИ: Ну... наверно, у нее сегодня был выходной.
ГАЙКА: Забавно.
ФОКСИ: И чтобы управлять Крылатыми Кровососами, она должна бы-
ла находиться где-то в этом доме!
ЧИП: Ну, тово, вы значит, этого, как его, ну, не думаете, что
она, значит, это, ну, типа, могла, стал быть, ну, сидеть в
этом, как его, ну, значит, который этот, ну, подвал? Ы?
Ракурс: Гайка и Чип.
ГАЙКА (вполголоса Чипу): Слушай, в этой реплике ты совсем уж
переборщил.
ЧИП (нормальным голосом, негромко): Я пытаюсь скомпенсировать.
Должен же я хоть иногда иметь возможность сказать что-то ум-
ное?
Снова общий план.
МОНТИ: Во, правильно. Давайте-ка все-таки туда сходим. Пошли,
Вжик!
Крупный план: Вжик продолжает оставаться в той же позе и даже
не шевелится.
Снова общий план.
ГАЙКА: Э... Вжик? С тобой все в порядке?
По-прежнему никакого ответа. Монти подходит ближе, берет его в
руки и тут обнаруживается, что это всего лишь вырезанная из
картона и раскрашенная фигурка.
МОНТИ: Похоже, ему надоело тут сидеть на втором плане и он
слинял.
ГАЙКА (смущенно): Да, как-то мы о нем совершенно забыли...
ЧИП: Ну, это, бывает, значит, ага.
ФОКСИ: Интересно, где он сейчас.
Камера быстро-быстро смещается куда-то в сторону. Сцена: палу-
ба круизного лайнера, яркий солнечный день. Вжик в темных оч-
ках лежит на спине в воде бассейна. Звучит рэгги.
Через несколько секунд камера так же быстро возвращается на-
зад. Сцена: темный коридор в штаб-квартире Спасателей. По ко-
ридору идут Монти, Фокси, Гайка и Чип.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Итак, пятеро жертв... эээ, храбрецов
решили спуститься в глубокий темный подвал.
БИНК (дрожащий голос за кадром): Ой, мне страшно...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да не бойся. Понимаешь, смелый шериф
решил сначала сам проверить, безопасно ли там внизу.
Чип останавливается перед открытой дверью и качает головой.
Лицо Чипа крупным планом.
ЧИП (нормальным голосом): Нет, нет, нет. Ни за что. Никогда.
Извините. Этот шериф, конечно, дебил, но не _настолько_ же де-
бил!
ДЕЙЛ (голос за кадром): Позвольте уж мне об этом самому су-
дить.
ЧИП (нормальным голосом): Двадцать три - _двадцать_три_ чело-
века туда ушли, и ни один не вернулся! И после этого еще пред-
полагать, что там _может_быть_ безопасно?!
БИНК (голос за кадром): Ой, а он опять умный...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да вижу, вижу!.. Нну... А! Ты знаешь,
Бинк, в жизни есть кое-что, от чего люди идут на самые безрас-
судные поступки!
ГАЙКА (обворожительным голосом): Чиппи...
Чип громко переглатывает и поворачивается к ней. Камера следу-
ет за Гайкой, которая, мило улыбаясь, подходит к Чипу вплот-
ную. Затем наезд на них двоих.
ГАЙКА (тем же обворожительным голосом): Мне будет _гораздо_
спокойнее, если вы безмоз... то есть бесстрашно сходите в под-
вал и все там разведаете. А если вы это сможете сделать еще и
без света и без всякого оружия, то вы... ооо!..
Она игриво поправляет на нем полицейскую фуражку, как бы слу-
чайно задевая кончиками пальцев лицо.
ЧИП (голосом придурка-шерифа, краснея): Ннууу... эээ... ну,
значит, если так, мадам... то я это, тово.
Ракурс расширяется. Чип уходит в темноту за дверью. Гайка про-
вожает его милой улыбкой, потом на ее лице появляется любо-
пытствующее выражение.
ГАЙКА: Как два шурупа закрутить... Интересно, а его всегда так
легко завести?..
Монти крупным планом.
МОНТИ (озабоченно): Ну ты все-таки держи себя в руках, дорогу-
ша... (пару раз наклоняет фигурку Вжика, изображая, будто тот
кивает)
БИНК (голос за кадром): А шериф вернулся?
Ракурс расширяется на весь коридор. Монти, Фокси и Гайка ждут
у двери. Затем следует серия затемнений, в паузах между кото-
рыми видно, что они сначала ходят взад-вперед, потом рассказы-
вают друг другу анекдоты, потом загадывают загадки. Наконец,
все они стоят перед дверью и недоуменно смотрят в темноту.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет. Все было тихо, и поэтому Гайка,
Фокси и Монти в конце концов решили спуститься следом. А, да.
И Вжик тоже...
Камера быстро-быстро смещается куда-то в сторону. Сцена: палу-
ба круизного лайнера, яркий солнечный день. Вжик играет в кег-
ли.
Через несколько секунд камера так же быстро возвращается на-
зад. Сцена: темный коридор в штаб-квартире Спасателей.
Гайка и Фокси только вздыхают. Монти жужжит сквозь зубы и ма-
нипулирует фигуркой Вжика, изображая будто тот летает.
ДЕЙЛ (голос за кадром): ...нну, в какой-то степени.
ГАЙКА: Ну что, Монти, Фокси... и Вжик? Идем? Похоже, наша оче-
редь.
Она вытаскивает откуда-то фонарик и включает его.
МОНТИ: Погоди, я думал, в нем сдохли батарейки?
ГАЙКА: Я тоже. Но похоже, они этому учились у Аспи. Пошли.
Все выходят и начинают спускаться по виднеющимся в свете фона-
рика деревянным ступенькам.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они все спускались вниз, вниз,
вниз...
Сцена: винтовая лестница с узкими деревянными ступеньками. По
ней спускаются Монти, Гайка и Фокси, оглядываясь по сторонам.
МОНТИ: Ох, тяжко бы нам пришлось, если б мы поднимались
вверх...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Итак, они все спускались и спускались.
Потом фонарик стал уже не нужен, потому что они увидели свет
от факелов.
ГАЙКА: Факелы. И деревянная лестница. Мда. Напомните мне потом
как следует поговорить с проектировщиком всего этого о проти-
вопожарной безопасности.
БИНК (голос за кадром): И что, все загорелось?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, нет. Потому что... а, потому что
теперь ступеньки были каменными. Во, точно! Теперь лестница
была высечена в камне.
ГАЙКА: Это уже настолько глупо, что становится даже интерес-
ным.
МОНТИ: Что именно, дорогуша?
Гайкино лицо крупным планом.
ГАЙКА: То, что судя по высоте нашего дерева, до земли еще
спускаться футов пять, вот что.
Снова общий план.
ГАЙКА (продолжая): Так что это первый известный случай, когда
дерево выросло с камнем внутри.
ФОКСИ: Успехи современной ботаники...
ГАЙКА: Не говоря уже о том, что камень _такого_ размера не
найти во всем парке. Разве докопаться до базальтового слоя под
землей и там вырубить глыбу...
БИНК (голос за кадром): Дейл, а что это значит?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Эээ... ну, мама тебе объяснит, когда
ты немного подрастешь. Ладно. Значит, они все спускались - те-
перь уже по каменным ступенькам, и по стенам торчали горящие
факелы. И наконец лестница привела их в подвал глубоко-глубоко
под землей.
Сцена: вход в подвал. Везде стоят какие-то ящики. Гайка, Монти
и Фокси держатся за стены и тяжело дышат.
ГАЙКА (задыхаясь): Неудивительно, что раньше про подвал и речи
не заходило. При такой глубине он абсолютно бесполезен.
МОНТИ (задыхаясь): Черт, ну теперь хотя бы ясно, почему никто
не вернулся. Если уж спуск так изматывает, то о подъеме и ду-
мать тошно!
ФОКСИ (задыхаясь): Ну, по крайней мере... э... Вжик сохранил
силы.
МОНТИ: Точно. Парень, как пионер, всегда готов, верно?
Монти манипулирует картонной фигуркой Вжика, изображая будто
тот кивает. Фигурка гнется под собственным весом, и Монти при-
ходится придерживать ее другой рукой.
Переведя дыхание, все они подходят к входной двери.
БИНК (голос за кадром): А там кто-нибудь был? Ну, из пропавших
гостей?
ДЕЙЛ (голос за кадром): О, да. Они все там были...
Фокси крупным планом.
ФОКСИ: Я что-то слышу!
МОНТИ: И как это "что-то" звучит?
ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжает): ...но не совсем так, как
ты думаешь. Потому что они все превратились...
Гайка крупным планом.
ГАЙКА (указывая рукой): Смотрите!
Снова общий план.
Фокси и Монти оборачиваются и вскрикивают.
ДЕЙЛ (голос за кадром, торжествующе завершает): ...в неживых,
но и не совсем мертвых зомби!!!
Ракурс расширяется. Из теней со всех сторон выходят разнооб-
разные зомби. Затем снова сужение ракурса.
ГАЙКА: Вообще-то, согласно научным теориям, пресловутые "зом-
би" на самом деле абсолютно живы, просто находятся в полубес-
сознательном состоянии, которое может быть искусственно вызва-
но галлюциногенами и прочими наркотическими веществами...
ФОКСИ: И чем нам это может помочь?
ГАЙКА: Да ничем. Просто реплики для общеобразовательных целей
принято вставлять даже в такие сценарии.
Ракурс: наступающие зомби. Среди них видны гости с вечеринки -
в разорванной одежде, с позеленевшими лицами.
ЗОМБИ (вяло): Рррррррр...
МОНТИ: Ну, в общем-то, чего-то в этом духе следовало ждать...
ФОКСИ (указывая): Да, но не _этого!_
Камера переключается на один из углов. Среди прочих зомби там
виден Чип, его форма разорвана и свисает клочьями. Он вроде
как пытается остановиться и другие зомби постепенно обгоняют
его.
Чип крупным планом.
ЧИП: Это... рррррр... тово... (нормальным голосом) Это самый
унизительный момент в моей жизни.
Снова общий план на Гайку, Фокси и Монти.
МОНТИ: Не, нам пока помирать вроде рано...
ГАЙКА (хватаясь за голову): Не могу поверить, что Чип... тьфу,
шериф попался!
ФОКСИ: Да, нелогично. Обычно в таких историях как раз кретины
и выживают.
ЧИП (голос доносится сбоку): Ррррр... Это, тово...
МОНТИ: Ну, значит в этот раз не судьба. Придется его дезомби-
ровать вместе с другими.
ФОКСИ: А как это делается?
МОНТИ: Да сносишь башку с плеч, вот и все.
ГАЙКА: Но ведь тогда он совсем погибнет?
МОНТИ: Именно. Будет мертвец, но зомби-то уже не будет, верно?
Ракурс расширяется.
БИНК (голос за кадром, капризно): Ну, нееет... Мне понравился
глупый шериф, я не хочу, чтобы он умирал...
ДЕЙЛ (голос за кадром): О, не волнуйся. Потому что... понима-
ешь, прежде чем Монти начал действовать...
Неожиданно влетает Вжик, хватает Чипа за нос и приемом дзюдо
бросает к противоположной стене. Затем врезается в толпу зом-
би, с легкостью расшвыривая их в разные стороны.
МОНТИ: Вжик! (отбрасывает картонную фигурку) Ты откуда, прия-
тель?
Вжик крупным планом. Он со скучающим видом что-то объясняет
жестами и жужжанием. Затем снова общий план.
ГАЙКА: Господи, Вжик! Так ты что - вернулся только за кремом
для загара?!
ФОКСИ: Да ладно, не спорьте, ребята. Он же раскидал всех зом-
би!
МОНТИ: Эй, посмотрите на Чипа... тьфу, шерифа... Ну, вы поня-
ли.
Камера поворачивается к Чипу. Тот медленно поднимается в сидя-
чее положение и постанывает.
Лицо Чипа крупным планом.
ЧИП: Э... тово, ну, это бы, типа, было больно, если бы я
это... ну, имел мозги... Ага. (нормальным голосом, многообеща-
юще) Ой, кто-то мне за это _сильно_ заплатит!..
Снова общий план.
ГАЙКА: Эй, с ним снова все в порядке!
Общий план: все подходят к Чипу.
МОНТИ: Еще бы. Вот видишь? (проводит пальцем по одежде Чипа,
на пальце остается зеленый грим) Вжик ему так врезал, что у
него весь этот зомбийный грим стек с физиономии, вот он и стал
снова самим собой.
ГАЙКА: Так держать, Вжик!
Вжик зевает и начинает рыться по ящикам в поисках крема для
загара.
Ракурс: Гайка и Чип.
ГАЙКА: О, шериф!.. Вы были таким храбрым, и смелым, и отваж-
ным... и глупым... что заслужили поцелуй! (тянется поцеловать
его, но морщит нос и останавливается) С другой стороны, если
никто не возражает, мы этим займемся позже, когда примем душ.
Ракурс: Чип и Монти.
ЧИП (нормальным голосом, к Монти): А ты был прав, помирать по-
ка еще не время.
Снова общий план, включая Фокси и Гайку.
ФОКСИ: Душ примем потом, шериф. У нас тут есть загадка, в ко-
торой нужно разобраться.
МОНТИ: Погодите, это же вроде цитата из "Скуби-ду"?..
ЧИП (поднимаясь на ноги): Ну, я это, тово, значит, стал быть,
задолжал вам кучу благодарностей. По-моему так, ага.
ГАЙКА (сдерживая усмешку): Э... никаких проблем, шериф.
ФОКСИ: Идем! Нам нужно найти стоящее за всем этим зло!
Монти крупным планом.
МОНТИ (заглядывая прямо в камеру и озабоченно качая головой):
Ох, я почему-то не думаю, что это будет так просто...
Снова общий план.
ГАЙКА: Хорошо, Фокси. А что мы ищем?
ФОКСИ: Кое-что из Книги Забытых Секретов.
ЧИП: Например?.. (пауза, все ждут, когда он закончит) А! Ну,
э, типа чего, стал быть, ы?
ФОКСИ: Ну... если я вам скажу, то это ведь уже не будет секре-
том...
ГАЙКА: Не понимаю. Слушай, если так, то какой вообще смысл в
твоем участии?
ЧИП: Не, ну дак ведь тово, она ж просто милашка в этом прикиде
- разве, значит, нет?
ГАЙКА (высокомерно фыркая): Ах, как это типично для мужчин!..
БИНК (голос за кадром): Ой, а правда, что они искали?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ммм... ну, понимаешь, они ни о чем не
успели договориться, потому что были просто поражены. Потому
что когда они прошли немного дальше, то оказались в... в... а!
в огромной лаборатории.
Широкий ракурс: огромная комната, множество столов. На столах
всякие пробирки и колбы, горят спиртовки, булькают какие-то
реактивы. Вдоль стен стоят компьютеры типа мэйнфреймов 50-х
годов.
МОНТИ: Ни фига себе! Только гляньте на все это барахло!
Гайка крупным планом.
ГАЙКА: Да уж. Не знаю кто как, а я точно поражена. Хоть убей-
те, не понимаю, как сюда можно было втащить эти огромные
компьютеры по той лестнице - помните ее размеры?
БИНК (голос за кадром): Ой, Дейл, а правда - как все это туда
попало?
ДЕЙЛ (голос за кадром): А, ну очень просто. Через грузовой
лифт.
Камера поворачивается вбок. В стене появляется дверь лифта.
Она раскрывается со звуком "дзынь" и оттуда вываливается еще
один компьютер.
Камера возвращается к прежнему ракурсу.
МОНТИ: Чего-о?! Стоило сюда переться пешком...
ГАЙКА: Точно. Надо на ночь как следует запираться. Слишком уж
много тут появилось всяких ненужных новшеств.
К ним подлетает Вжик и жестами показывает следовать за ним.
ФОКСИ: Эй, похоже, Вжик что-то нашел!
ЧИП: Ну дак значит это, тово, ну, может за ним и пойдем, ма-
дам, ага? (нормальным голосом) Вдруг нам повезет и мы наконец
придем к развязке.
Общий план: некоторое время все идут за Вжиком между столов и
компьютеров.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они шли и шли, все дальше и дальше в
глубины... мнээ... то есть в недра подвала.
Лицо Гайки крупным планом.
ГАЙКА: Мда. Ну, кто бы это все не понастроил, он наверно был
довольно большого размера. По моим прикидкам, мы сейчас должны
находиться где-то под парковым фонтаном. Интересный проект.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И Вжик привел их в самый дальний угол
подвала, к тому, кто стоял за всем этим.
Ракурс: комната, все стоят перед большим дубовым столом. За
столом находится вращающееся кресло, которое сейчас повернуто
к Спасателям спинкой.
БИНК (голос за кадром): И кто это был?
ДЕЙЛ (голос за кадром): О, это был не кто иной, как злой двой-
ник Гайки!
Кресло поворачивается и оказывается, что в нем сидит Лавайни.
По мере того, как она говорит, камера наезжает на нее.
ЛАВАЙНИ: Итак, Гайка, мой добрый двойник, наконец здесь!
ГАЙКА: Лавайни? Слушай, скажи наконец - мы родственники или
нет? Впрочем, а если и родственники - в этом году от меня отк-
рыток на праздники не жди!
Ракурс: Чип и Монти.
МОНТИ: Знаешь, а мне кое-кто известен, кому бы вот это могло
понравиться.
ЧИП (нормальным голосом, но в манере придурка-шерифа): Ну и
значит это, кому же?
МОНТИ: Да тут целая куча фэнов продолжает верить, что у Гайки
была сестра.
Снова общий план.
ГАЙКА (продолжая): Хотя как мы можем быть родственниками? Это
же не имеет никакого смысла.
ЧИП: Это, а тот, значит, факт, что она, стал быть, живет в
подвале, ну, нашего собственного дома - оно, значит, как, име-
ет? Ы?
ФОКСИ: Не говоря уже о том, что про сам подвал никто ничего не
знал, пока все не началось.
МОНТИ: Или о том, что мы все ни с того ни с сего взяли и попе-
реезжали.
Ракурс: Лавайни.
ЛАВАЙНИ: Могу я продолжать? Мне тут надо произнести стандарт-
ную речь, которая бы объяснила сразу все глупости. Ну и еще
пообещать вам ужасную смерть.
Общий план.
ГАЙКА: О, да, конечно. Мы все слушаем.
Снова ракурс на Лавайни.
ЛАВАЙНИ (набирает в грудь побольше воздуха): Да, глупцы, это я
была источником всех ваших несчастий! Это я тайно организовала
строительство этого подвала! И это мне удалось так его спроек-
тировать, что он нарушает все законы школьной геометрии и эле-
ментарной физики!
МОНТИ: И строительные нормативы.
ЛАВАЙНИ: Да, и их тоже. И это я нашла гениальный способ тайно
загипнотизировать всех Спасателей, так что они попереезжали! И
это я обнаружила секрет создания зомби! (пауза) Я ничего не
забыла?
ГАЙКА (подсказывает вполголоса): Там еще двенадцать часов кря-
ду была полночь.
ЛАВАЙНИ: А, да. И это я создала устройство, которым сдвинула
лунную орбиту и остановила вращение Земли! И это было просто
гениальное устройство, скажу вам, потому что оно состояло все-
го лишь из двух консервных банок, рогатки, запчастей к тостеру
и трех мотков изоленты.
ЧИП: Ну, значит, это... все теперь тово, вроде как объясни-
лось. Ага.
ГАЙКА: А я бы очень хотела взглянуть на чертежи этой луносдви-
гающей машины, если, конечно, найдется лишняя копия...
ЛАВАЙНИ: Никогда! Но мое последнее творение вы увидите и
столкнетесь с ним вплотную!
Фокси крупным планом.
ФОКСИ: Ой.
Общий план.
ЛАВАЙНИ: Явись, Тварь Из Голубой Бездны!!!
ЧИП: Э... голубой?
ЛАВАЙНИ: Да. И не думайте, что это было так легко. Очередь на
услуги этих тварей расписана вплоть до середины июня следующе-
го года.
ГАЙКА: Погоди. Ты же говорила, это будет твое последнее творе-
ние?
ЛАВАЙНИ: А, ну тогда... Явись, Наемная Тварь Из Голубой Безд-
ны!!!
Ракурс: на пустом месте неожиданно появляется Толстопуз. Он
одет во все кожаное.
ДЕЙЛ (голос за кадром, торопливо и негромко): Нет-нет-нет, это
же ведь Тварь Из Голубой Бездны, а не "голубая" тварь!
Одежда на Толстопузе становится обычной, только синего цвета.
ТОЛСТОПУЗ: Так. Ну и что же, интересно, я здесь делаю?
ЛАВАЙНИ: Уничтожь их!!!
ТОЛСТОПУЗ: Ну, я бы, конечно, мог попробовать. Только мне уже
слегка надоело, я ведь этим занимался столько серий... Госпо-
да, может просто разыграем вашу судьбу в карты? В кости? В
"щекоталку"?
Камера перемещается на Спасателей и Фокси.
ФОКСИ: А что такое "щекоталка"?
ГАЙКА: Кто-нибудь, ущипните меня. Я все не могу понять, как
Толстопуз сюда попал?
ТОЛСТОПУЗ (поправляет): Ты хотела сказать, Тварь Из Голубой
Бездны.
Общий план.
МОНТИ: Неважно. Хоть так, хоть этак - ты все равно слишком
толстый даже для грузового лифта.
Толстопуз крупным планом.
ТОЛСТОПУЗ: Аааррррргх!!!!
Ракурс расширяется. Толстопуз прыгает на Спасателей, те начи-
нают убегать.
МОНТИ: По-моему, самое время рассказать нашим зрителям про но-
вое слабительное средство, которое можно использовать и как
средство для похудения - один прием, и вы неделю не сможете
даже думать о еде!
Затемнение. Следует рекламная пауза, затем снова затемнение.
Экран светлеет. Сцена: подвал. Чип, Монти, Фокси, Гайка и Вжик
убегают от Толстопуза по комнатам и коридорам, заставленным
ящиками и древними компьютерами.
ГАЙКА: Монти, ты хоть раз можешь удержаться от своих плоских
шуток?
МОНТИ: Елки-палки, ну я ж не виноват, что он в этом вопросе
такой обидчивый!
ЧИП: Да ты, значит это, не волнуйся, толстяк. Со всеми, тово,
может случиться...
МОНТИ: Чтоо?! Как ты меня...
Фокси крупным планом.
ФОКСИ: Вжик! Разделайся с Тварью Из Голубой Лагуны...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны.
ФОКСИ: Неважно. Врежь ему, как врезал тем зомби!
Гайка крупным планом.
ГАЙКА: Ой, Фокси, я тут вспомнила... В русских переводах ужас-
тиков переводчики стараются на всякий случай говорить так,
чтобы зрители сами домысливали, к какому полу относятся всякие
там монстры.
Общий план.
ФОКСИ: Неважно. Вжик, врежь!
Вжик крупным планом. Он что-то жужжит и мотает головой.
Общий план.
МОНТИ: Самое время трусить...
ГАЙКА: Он не трусит, он просто боится щекотки.
ЧИП: Это, ну значит, какая теперь разница. Бежим тово, быст-
рее!
Ракурс немного расширяется, включая Толстопуза. Он пытается
достать Спасателей когтями, но каждый раз чуть-чуть не достает
или чуть-чуть промахивается.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И они бегали по всему подвалу, увора-
чиваясь от ужасных когтей Твари!
ФОКСИ: А почему бы нам не убежать по той лестнице? Мы-то по
ней пройдем, а вот...
ЛАВАЙНИ (неожиданно появляясь перед ними, за ее спиной видна
кирпичная кладка): Потому что я замуровала проход! Теперь вам
не скрыться!
Поскольку подвал кончился, все теперь бегут на месте. При этом
Толстопуз по-прежнему пытается достать Спасателей, а те
по-прежнему уворачиваются.
Ракурс: Монти и Чип.
ЧИП: Это, а как она тово, ну успела? Мы же сюда бежали, зна-
чит, довольно быстро.
МОНТИ: Да это-то ладно. А вот я думаю - почему бы нам просто
не схватить ее и не заставить прогнать Тварь Из Голубой Лагу-
ны?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны!
МОНТИ: Неважно!
Ракурс расширяется, включая Фокси, Гайку и Вжика.
ФОКСИ: Потому что... потому что... а в самом деле, почему бы и
нет?.. А! Да потому что она этого-то от нас и ждет и у нее
приготовлена какая-то ловушка.
МОНТИ: Тьфу ты. Как я мог забыть.
ГАЙКА: Но послушайте. Если она замуровала вход, что, кстати,
уже полный маразм с точки зрения архитектуры, то как она са-
ма-то отсюда выберется?
Ракурс: Лавайни.
ЛАВАЙНИ: Глупцы! Через лифт.
Снова прежний ракурс.
МОНТИ: А ведь логично.
Спасатели запрыгивают в лифт и начинают давить на кнопки.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Но в этот самый момент электричество
снова отключилось.
Гайка крупным планом.
ГАЙКА: Погодите. А оно что, разве включалось после той аварии
на электростанции?
МОНТИ: А от чего, по-твоему, работали все эти компьютеры?
ГАЙКА: Я думала, от батареек...
БИНК (голос за кадром): Ой, а что было потом?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, потом Тварь Из Голубой Лагуны...
ВСЕ (кроме Дейла и Бинк): Бездны!!!
ДЕЙЛ (голос за кадром): Тьфу! Ну, короче, они все-таки попа-
лись.
Толстопуз осторожно берет Спасателей и Фокси в лапы. Они без
всякого видимого беспокойства продолжают разговаривать.
ГАЙКА: Видишь, Фокси? О монстрах тут говорят так, чтобы их пол
был непонятен.
ФОКСИ: Ну извините, не знала! Я же эти дурацкие ужастики не
смотрю, тем более в пиратских копиях из России!
ГАЙКА: Слушай, а в Книге Забытых Секретов разве нет главы о
забытых секретах грамматики?
ДЕЙЛ (повышая голос за кадром): Как я сказал!... (снова нор-
мальным тоном) ...они были пойманы и их доставили к Лавайни.
ЧИП: Это, а чего ж доставлять-то? Она ж значит, вот тут рядом
стоит, нет разве?
Ракурс расширяется, включая Лавайни.
ЛАВАЙНИ: Отличная работа, Тварь Из Голубой Лагу... тьфу, Безд-
ны. А теперь я их использую в своих экспериментах.
ТОЛСТОПУЗ: Погоди, ты же мне вроде говорила их уничтожить?
По мере того, как Лавайни говорит, камера наезжает на нее.
ЛАВАЙНИ: Ну, значит, я передумала! Я решила, что будет гораздо
забавней предать их медленной и мучительной смерти каким-ни-
будь особо извращенным способом, вместо чтобы просто взять и
побыстрее разделаться с ними.
Ракурс: Чип.
ЧИП: Ну, значит это, пока все тово, правильно. Ага.
Ракурс расширяется. Толстопуз несет их в другую комнату подва-
ла. Камера следует за ним.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Их принесли к маяку...
ТОЛСТОПУЗ (сквозь зубы): К _маятнику._
Он связывает их, оставляя огромную слабину в веревке, и кладет
на ящик.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Да, к маян... к этой штуке. Их связали
и положили под нее. И сверкающее лезвие над ними пришло в дви-
жение, медленно раскачиваясь взад и вперед...
Ракурс: Толстопуз. Он запускает маятник и с натянутой улыбкой
смотрит на все это.
ДЕЙЛ (голос за кадром): ...взад и вперед...
Связанные Спасатели крупным планом.
ДЕЙЛ (голос за кадром): ...вперед и _взад!_
Общий план.
ТОЛСТОПУЗ (поворачиваясь прямо в камеру): Слушай, да поняли мы
твой намек!
Он суется чуть ли не под самый маятник - якобы поближе посмот-
реть на испуганные лица Спасателей. Один край маятника из ост-
рого делается тупым и на обратном движении бьет Толстопуза по
голове.
ТОЛСТОПУЗ: Упс!..
Отлетает и со звуком "шмяк!" падает без сознания.
Спасатели крупным планом.
ГАЙКА: Ух ты! Смотрите, маятник вырубил Тварь Из Голубой Безд-
ны!
ФОКСИ: Погодите, так из Голубой Бездны или из Голубой Лагу-
ны?..
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ррррр!...
ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Де-
вушки, девушки! Потом разберемся, сейчас давайте выберемся.
(после паузы) Тово.
Монти и Вжик крупным планом.
МОНТИ: Но как? Мы же связаны! (к Вжику, подмигивая) Вот ви-
дишь, что происходит, когда возвращаешься за кремом для зага-
ра?
Снова общий план.
ГАЙКА: Крем для загара? О, вот оно! Если бы у нас был крем для
загара... (вытаскивает руку из-под веревки почесать нос, затем
засовывает руку обратно) ...мы бы могли смазать им эти веревки
и выскользнуть из них!
Вжик что-то жужжит.
МОНТИ: Он прав, дорогуша. Это бы сработало, _если_б_ мы знали,
где здесь крем для загара.
Ракурс: лежащий крайним Чип смотрит в сторону, на крышку ящика
слева от себя. Камера следует за его взглядом и останавливает-
ся на надписи "крем для загара".
ЧИП: Ну, это. Тово... кто бы мог подумать!
ГАЙКА: Да, очень кстати.
ФОКСИ: Но как вытащить его из ящика, если мы связаны?
Общий план.
МОНТИ: Ну, с учетом этой слабины в веревке, мы можем освобо-
диться и вытащить оттуда все что угодно.
ФОКСИ: Неплохая идея. Кстати, если мы это сделаем, то крем для
загара нам вообще не понадобится.
Вжик что-то жужжит.
МОНТИ (Вжику): Ну, она хотела сказать - не понадобится никому
кроме тебя.
БИНК (беспокойный голос за кадром): И что они сделали? Что они
сделали?
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, Бинк, хотя об этом никто и не по-
дозревал, но вдруг оказалось, что у Гайки были умственные спо-
собности!
Гайка крупным планом.
ГАЙКА (саркастически): Вот спасибо-то! Могло ведь и этого не
быть.
ДЕЙЛ (голос за кадром): То есть, я хотел сказать, эти, эк...
экт... черт, как же они называются-то? Экстрасенсорные, во!
Она могла двигать предметы силой мысли!
Общий план.
ГАЙКА: Не беспокойтесь, ребята, я сейчас воспользуюсь своими
экстрасенсорными способностями и мы освободимся!
ФОКСИ: Так чего ж ты ими раньше-то не воспользовалась?!
ДЕЙЛ (голос за кадром): Потому что она осознала их только пе-
ред лицом смертельной опасности.
Фокси крупным планом.
ФОКСИ: Когда за нами гнался Толстопуз...
ГАЙКА, МОНТИ, ЧИП: Тварь Из Голубой Лагуны!
ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны!!!
ФОКСИ: Неважно!!! Когда он... она... оно погналось за нами по
приказу Лавайни - где тогда были эти способности?! Разве он...
она... Тьфу! Это что, не было смертельной опасностью?
ГАЙКА: Ну, наверно, мой внутренний голос подсказал мне, что не
было. Что Лавайни передумает и сама Тварь нас не убьет, а поэ-
тому лучше приберечь способности на потом...
ФОКСИ: Но ведь...
ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Де-
вушки, девушки, потом! Когда освободимся. (пауза) Стал быть.
Лицо Гайки крупным планом. Она зажмуривает глаза и морщит лоб.
Раздается звук "дзыннь!"
Общий план. Из ящика вылетает тюбик с кремом, зависает в воз-
духе и целиком выдавливается на Спасателей.
БИНК (голос за кадром): Ф-фу!...
ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, Бинк, к этому надо привыкнуть. В
таких историях всегда есть хотя бы одна грязная сцена...
Все вылезают из связывающей их веревки.
МОНТИ: Отлично сработано, Гаечка!
ФОКСИ: Особенно если учесть, что эти способности появились сию
минуту и не было даже возможности как следует потренироваться.
ЧИП: Должно быть, это, талант, стал быть. Ага.
Камера немного наезжает на Гайку.
ГАЙКА (громко, со злостью в голосе): Берегись, Лавайни! Я иду
к тебе!
МОНТИ: А зачем об этом оповещать?
ГАЙКА: Да понятия не имею. Может, чтобы она испугалась и от
страха не успела убежать. Или там предпринять какие-то разум-
ные меры против нас.
ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Че-
го? Это _здесь-то_ "разумные меры"?! (пауза) Ы?
Все идут к Лавайни, камера следует за ними.
ЛАВАЙНИ: Вы не погибли под моим маятником?! Невозможно! Там же
была защита от дурака!
ЧИП: Ну, тово, значит мы это, обычных дураков, стал быть, пре-
восходим, ага... (нормальным голосом, в камеру) Ну почему я?!.
ЛАВАЙНИ: Невозможно!
ГАЙКА: О, ты наверно хотела сказать "маловероятно", потому что
как утверждает статистика, совсем невозможных вещей не бывает,
а есть только маловероятные...
ЛАВАЙНИ (повышая голос): Как я сказала...
ГАЙКА: О. Прошу прощения.
ЛАВАЙНИ: ...вы все умрете ужасной смертью, и если вас не унич-
тожил маятник, то я уничтожу вас сама!
ГАЙКА: Не так быстро!
Гайка крупным планом. Она закрывает глаза и морщит лоб. Разда-
ется звук "дзыннь!"
Общий план. На Лавайни падает большая подушка.
ЛАВАЙНИ (из-под подушки): Ммммуммфффмм!...
МОНТИ: Подушка? Оригинально.
ГАЙКА: Ну, не могла же я сбросить на нее что-то тяжелое? Ей
ведь было бы больно!..
ЧИП (нормальным голосом, но в манере придурка-шерифа): Угу,
жуткая, стал быть, перспективка. Прям-таки, значит, тово,
убийственная.
ФОКСИ (сама себе, глядя вверх): Интересно, а подушка-то здесь
откуда взялась?..
ГАЙКА (громко продолжая): Но все равно, друзья, нам уже больше
не о чем беспокоиться! Потому что это... ммм... это особая по-
душка из музея истории религий. Ее в средние века благословил
один святой, и если стукнуть ей злодея по голове, то он стано-
вится бессильным навсегда!
ЧИП (нормальным голосом, негромко и с опаской): Или до тех
пор, пока какой-нибудь урод не напишет продолжение...
Затемнение, затем экран снова светлеет.
Сцена: гостиная в штаб-квартире Спасателей. В комнате, кроме
Спасателей, присутствуют все гости. Все весело болтают.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И после этого все гости с вечеринки
ожили, и они все вернулись наверх, и каждый благодарил храбрую
Гайку.
Ракурс: к Монти, Фокси, Чипу, Гайке и Вжику подходит Аспи. Они
улыбаются ему.
АСПИ: Спасибо тебе, Гайка, что мы больше не зомби и снова
превратились в самих себя!
МОНТИ (недоумевающе хмуря брови): Погоди, приятель, так ведь
ты ж вроде труп?
АСПИ (философски): Ну, у каждого есть свои недостатки...
ФОКСИ: А как насчет Твари Из Голубой... ну, откуда бы она...
оно не было? Что с ней?
ЧИП: Ну, тово, мадам, вы значит это, не беспокойтесь. Оно ж
ведь типа тово, наемным было, вот контракт-то это, и кончился.
Не вернется больше, стал быть.
ГАЙКА: А если и вернется, у меня теперь есть эти экстрасенсор-
ные способности.
ДЕЙЛ (голос за кадром): Хм, но когда угроза миновала, Гайкины
способности вдруг исчезли.
Вокруг Гайкиной головы появляется облачко розового дыма и со
звуком "пуфф!" рассеивается.
ГАЙКА (разочарованно): Придется мне научиться держать язык за
зубами...
ДЕЙЛ (голос за кадром): И немного отдохнув, они все разошлись
по домам...
МОНТИ: Ах да, я и забыл совсем, что переехал.
ГАЙКА (печально): Да, и все другие тоже переехали... (обрадо-
ванно) С другой стороны, тем меньше возни с чисткой всех этих
уборных!
Гайка провожает всех гостей, включая Монти, Чипа, Фокси, Вжика
и запирает за ними дверь.
ДЕЙЛ (голос за кадром): И все они жили долго и счастливо!
Затемнение, затем экран светлеет.
Сцена: штаб-квартира Спасателей, комната Чипа и Дейла. Бинк
тихонько сопит во сне. Дейл смотрит на нее, улыбается, поправ-
ляет одеяло и идет в гостиную. Камера следует за ним. В гости-
ной Дейл устраивается на диване.
Ракурс на Дейла из-за телевизора. Что происходит на экране -
не видно, зато слышен звук.
1-ЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Таак, и по-твоему, ты можешь безнаказанно
сочинять про нас эти твои кретинские истории?! Вот просто так,
для развлечения, и обливать при этом грязью наши светлые обра-
зы перед миллионами фэнов?!
Дейл несколько раз моргает.
2-ОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Эй, ну это же ведь была только шутка! Кля-
нусь!
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (мстительно): Ах, шутка? Знаешь, мы тут тоже ре-
шили немного пошутить. Уж не знаю, насколько это будет смешно,
но мы-то посмеемся.
Дейл громко переглатывает и вжимается в спинку дивана.
3-ИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Точно, с _нашей_ точки зрения это будет
_очень_ забавно!
2-ОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Нееееееет!...
Глаза Дейла в ужасе расширяются.
1-ЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Ха!
Звук "бац!"
Дейл вздрагивает.
3-ИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Ха!
Звук "бац!"
Дейл снова вздрагивает и закрывает ладонями глаза. Однако вид-
но, что он подглядывает сквозь пальцы.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ха!
Звук "бац!"
Дейл соскакивает с дивана и выключает телевизор.
ДЕЙЛ (нервно): Чип был прав, нечего по ночам пялиться в этот
ящик...
Дейл громко переглатывает, оглядывается вокруг, забирает свою
закуску и уходит на кухню. Перед тем как исчезнуть в двери,
подозрительно смотрит назад через плечо.
ДЕЙЛ (испуганный шепот из кухни): Это была только телепрограм-
ма, это была только телепрограмма, это была только телепрог-
рамма...
Затемнение.
КОНЕЦ
|