Стрррашная ужжжасная сказка

("Trite Fright Night")

автор Matt Plotecher

перевод с английского NetDolphin



     Все персонажи  являются  объектами  авторского  права The
Walt Disney Company и использованы без их разрешения.

     Этот текст можно свободно  распространять  (но  не  изме-
нять!) при условии отсутствия коммерческой выгоды.  При разме-
щении его на FTP,  WWW или Gopher-пространстве пожалуйста, со-
общите мне (переводчику).


Экран светлеет. Сцена: штаб-квартира Спасателей, гостиная, вечер. С кухни появляется Дейл. В руках он тащит чипсы и прочую за- куску. Устраивается на диване перед телевизором. ДЕЙЛ: Вот так жить можно. Я один и могу делать что хочу. Как кстати все ушли с мамой Тамми на этот ихний спектакль в школь- ном театре... Крупный план: Дейл откидывается на спинку дивана. ДЕЙЛ (продолжая): И подумать только, как я легко отделался. Всего лишь обещался присмотреть за Бинк... Ракурс: Дейл начинает жевать принесенную с собой жратву. ДЕЙЛ (продолжая): Вот теперь-то насмотрюсь как следует, и ник- то мне не помешает! БИНК (голос за кадром): Дейл! ДЕЙЛ: Ну... почти никто. Ракурс расширяется на всю комнату. Из коридора, зевая, входит Бинк. Она в пижаме и в руке держит плюшевого медвежонка. ДЕЙЛ: Бинк, ты почему не в кровати? Ты же знаешь, что тебе уже нужно спать. БИНК: Но я не могу-у. Я хочу сказку на ночь... ДЕЙЛ: Н-ну... Лицо Бинк крупным планом. БИНК (глядя большими глазами): Пожжжааалуйста?.. ДЕЙЛ: Эээ... хорошо, все равно фильм еще не начался. Пойдем, малышка. БИНК: Ура!!! Они выходят из комнаты. Бинк практически тащит Дейла за собой. Действие перемещается в комнату Чипа и Дейла. Вбегает Бинк и запрыгивает на нижнюю койку. Дейл присаживается к ней и накры- вает ее одеялом. ДЕЙЛ: Так, о чем тебе рассказать? Про Белоснежку? Или про Зо- лушку? БИНК: Нееее!.. Я хочу страшную сказку! Как те, что ты все вре- мя смотришь. Озабоченное лицо Дейла крупным планом. ДЕЙЛ: Ну, я не знаю, Бинк. Они все слишком страшные, вряд ли тебе можно... БИНК (снова глядя большими глазами): Пожалуйста, Дейл? Пожа- луйста? А? Ну, пожалстапожалстапожалста... ДЕЙЛ (останавливая ее): Ладно, ладно. Хорошо. Хм, надо поду- мать, о чем бы рассказать... БИНК (глядя на него с обожанием): Ты, наверно, таких сказок целую кучу знаешь, да? ДЕЙЛ: Еще бы! Я столько всяких фильмов видел! БИНК: Здорово! (ерзая под одеялом) Ну, я готова, давай! ДЕЙЛ: Э... ладно... так... ага... Ну, все это началось ммм... где-то. (Сам себе) Где бы это могло начаться?.. (видит на сте- не групповой снимок всех Спасателей, улыбается) Ага. Итак, эта история началась... Затемнение, потом экран светлеет. Сцена: гостиная в штаб-квар- тире Спасателей. Солнечный день. Камера движется по всей комнате и останавливается на Гайке. Она сидит в кресле и вертит в руках какую-то штучку. ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...в доме одной девочки по имени Гайка. БИНК (голос за кадром, недоуменно): А как это у дома было имя? ДЕЙЛ (голос за кадром): Да нет. Это ее так звали. Значит, од- нажды днем... ГАЙКА (глядя в окно): Ух ты, какой сегодня замечательный день! БИНК (голос за кадром): А разве страшные истории происходят не по ночам? ДЕЙЛ (голос за кадром): А, да! Правильно, это была ночь. Со звуком "ффух!" моментально становится темно. Теперь в окно видны звезды. ГАЙКА: Ого, как быстро стемнело. Наверно, это из-за перехода на зимнее время. Пойду включу свет. Ракурс расширяется на всю комнату. Гайка встает, подходит к выключателю и поворачивает его. ДЕЙЛ (голос за кадром): Хм... но в этот момент на электростан- ции произошла авария! Свет включается, пару раз мигает и гаснет. Гайка крупным планом. ГАЙКА: Без проблем. Как раз для таких случаев у меня всегда под рукой фонарик. Она вытаскивает фонарик. ДЕЙЛ (голос за кадром): Ага, но в нем сели батарейки. Гайка несколько раз щелкает выключателем, потом пожимает пле- чами и отставляет фонарик в сторону. Достает шахтерскую каску с подсветкой. ДЕЙЛ (голос за кадром): Лампочка перегорела. ГАЙКА: Хмм... (Отбрасывает каску в сторону) Мне что-то настой- чиво подсказывает, что зажечь свет так и не удастся. Придется обойтись луной. ДЕЙЛ (голос за кадром): Спасибо, наконец-то. Гайка начинает ходить по комнате. БИНК (голос за кадром): Она испугалась? ДЕЙЛ (голос за кадром): Конечно, испугалась! ГАЙКА: Интересно. Если рассуждать теоретически, то это может быть вызвано недостатком фотонов в окружающем пространстве. (становится в задумчивую позу) Возможно, это потому что луна оказалась в какой-то астрономически особой точке... БИНК (голос за кадром): По-моему, она не очень испугана... ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, она _страшно_ испугалась! ГАЙКА: Хм?.. Она мигает и оглядывается по сторонам. ДЕЙЛ (голос за кадром, прочищает горло и говорит многозначи- тельным тоном, подчеркивая каждое слово): Она была просто в ужасе! Гайка продолжает оглядываться, смотрит в камеру и в ее лице что-то изменяется. ГАЙКА (извиняющимся голосом): А, верно! Прошу прощения. Кхм. Ой. Помогите. Ай. На помощь. Мама. Мне страшно. Хотя с анали- тической точки зрения это довольно интересно... БИНК (голос за кадром): По-моему, она все равно не очень испу- гана, Дейл... ДЕЙЛ (голос за кадром): А ты помоги мне, Бинк. БИНК (голос за кадром): Ладно. (воет) Уууууууууууууууууууууууууууууууууу!!! Гайка затыкает уши и морщится. Снова оглядывается. ГАЙКА: Что это было? БИНК (голос за кадром, возбужденно хихикает): Да, что это бы- ло? ДЕЙЛ (голос за кадром): А? Чего? У меня все еще звенит в ушах... ГАЙКА: Господи, это звучало так, будто кому-то очень плохо... Камера следует за Гайкой. Та подходит к входной двери и откры- вает ее. За дверью с недоуменным видом стоит Монтери. Монтери крупным планом. ДЕЙЛ (голос за кадром): Это был ее друг Монтери. Он кричал по- тому что мм... ему стало страшно в темноте. МОНТИ (недоверчиво): Чего-о?! ДЕЙЛ (голос за кадром): Пардон. А! У него кончился весь сыр... Монти удовлетворенно кивает. Камера отъезжает назад, теперь в кадре он и Гайка. ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...и поэтому он вышел из своего дома... ГАЙКА (к Монти): А ты что, куда-то переехал? МОНТИ (пожимая плечами): Очевидно... ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжая): ...и пошел на вечеринку к Гайке, потому что там сыр наверняка должен был быть. Ракурс расширяется. Монти и Гайка посреди совершенно пустой комнаты. БИНК (голос за кадром): А где были все остальные гости? ДЕЙЛ (голос за кадром): Э... в уборной. Действие быстро перемещается. Сцена: коридор, дверь. Слышен звук спускаемой воды, потом дверь открывается, и в коридор вы- ходит посторонняя мышь. БИНК (голос за кадром): Что, все сразу? ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, там было много уборных. Сцена: коридор, множество дверей. Отовсюду слышны звуки спус- каемой воды, в коридор вываливается куча народу. Действие возвращается в гостиную. ГАЙКА: Господи! Я и понятия не имела, что становлюсь такой из- вестной. Неужели в городе так плохо с туалетами?.. Куча народу вваливается в гостиную, окружает Гайку и Монти, завязывается разговор. ДЕЙЛ (голос за кадром): И тут... сверкнула молния! Сверкает молния. ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!... ДЕЙЛ (голос за кадром): Грянул гром! Гремит гром. ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!... ДЕЙЛ (голос за кадром): И пошел дождь... Шум дождя. ВСЕ (в испуге): Ааааа!!!... ДЕЙЛ (голос за кадром): Тьфу, ну это уже перебор... Короче, в этот момент они услышали странный шум из подвала! Звук "бумм!" ГАЙКА (к Монти): С каких это пор у нас появился подвал? МОНТИ: Наверно, с тех самых пор, как я переехал... ДЕЙЛ (голос за кадром): А затем они увидели в комнате труп! Со звуком "шмяк!" откуда-то сверху падает тело доктора Аспи Иринуса [из "Kiwi's Big Adventure"] МОНТИ: Ух ты! А это еще кто? Аспи крупным планом. Он приподнимается, достает визитную кар- точку и подает ее Гайке. Потом снова растягивается на полу. ГАЙКА (читая карточку): Доктор Аспи, птичий врач и дипломиро- ванный труп. Обслуживание похорон, вечеринок и юбилеев. Ракурс на всю комнату. ДЕЙЛ (голос за кадром): Все были поражены! Прямо в комнату бьет молния. Волосы у всех торчат в разные стороны. ДЕЙЛ: Да не током поражены, тьфу... Волосы у всех возвращаются в нормальное положение. ВСЕ (в страхе отодвигаясь от тела на полу): Господи!.. Тишина на несколько секунд. Слышно как где-то трещит сверчок. Все начинают смущенно переглядываться. БИНК (голос за кадром, возбужденно): А потом что было? ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну... э... Ракурс: Монти и Гайка. ГАЙКА (с намеком в голосе): Хм. _Интересно,_ может нам стоит что-то предпринять насчет того _шума_в_подвале..._ Она бросает многозначительный взгляд в камеру. ДЕЙЛ (голос за кадром): А, да! Знаешь, Аспи успел их кое о чем предупредить. Аспи крупным планом. АСПИ (приподнимаясь): Не ходите в подвал! БИНК (голос за кадром): Я думала, он был мертв. ДЕЙЛ (голос за кадром): А он и был. Вот когда он их предупре- дил, потом он уже точно был мертв. Аспи растягивается на полу. ГАЙКА: Ага, он сказал нам не ходить в этот только-что-появив- шийся-так-что-о-нем-никто-и-не-знает подвал! МОНТИ: Ничего не имею против. Особенно если из-за этого он и отбросил коньки. Ракурс расширяется на всю комнату. Гости кивают, что-то бормо- чут в знак согласия и начинают собираться по домам. БИНК (голос за кадром): Но, Дейл! Я думала, в таких сказках все всегда делают то, чего делать нельзя?.. ДЕЙЛ (голос за кадром): Ммм... а ты права, Бинк! Понимаешь, это просто было не настоящее предупреждение. А настоящее... Аспи крупным планом. АСПИ (приподнимаясь): Не ходите, не ходите в подвал! Аспи растягивается на полу. Ракурс: Монти и Гайка. МОНТИ: Что-то он много дергается для трупа... ГАЙКА: Пожалуй. Наверно, у него опыта мало. Может, только что получил этот свой трупный диплом. Ракурс расширяется на всю комнату. ГОСТЬ: Он сказал "не ходите, не ходите в подвал". А что это значит? ГАЙКА: О, не знаю. Вообще-то, такое двойное отрицание нетипич- но для разговорной речи... Хотя, это же русский перевод и кто знает, как тут у них принято... ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм! ГАЙКА (продолжая): А! В логике двойное отрицание означает ут- верждение. То есть, наверно, нам все-таки нужно заглянуть в этот подвал. Давайте сходим? МОНТИ: Тоже неплохая идея. Интересно будет глянуть на это нов- шество в нашей штаб-квартире. ГАЙКА: Ну, если бы ты не переехал, то наверно, о нем бы знал... а может быть, и не знал... Вся толпа направляется к двери. Затем ракурс на возглавляющих процессию Гайку и Монти. ГАЙКА: Потрясающе. Хотя я ни разу в этом подвале не была и во- обще только что о нем услышала, я уже откуда-то знаю, как в него попасть. Озабоченное лицо Монти крупным планом. МОНТИ: Так, парни. Держимся все вместе, не выпускаем друг дру- га из виду. Ведем себя внимательно и настороженно. ДЕЙЛ (голос за кадром): Но вот этого-то они и не сделали! БИНК (голос за кадром): Не сделали? МОНТИ: Как - разве мы этого не сделали? ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет. БИНК (голос за кадром): Почему? МОНТИ: Вот именно, почему? ДЕЙЛ (голос за кадром): Потому что в такие опасные места ходят поодиночке. Ну, это так положено. Ракурс расширяется на всю толпу. Все закатывают глаза. ГАЙКА (скучным голосом): Слушайте, а зачем это нам туда идти всем сразу? Электричества нет, а в холодильнике полно еды. Лучше давайте ее съедим, пока не испортилась. МОНТИ (таким же скучным голосом): Отличная идея, Гаечка. Пусть кто-нибудь один сходит и все там выяснит, а мы тут займемся спасением еды. Крупный план: из толпы выходит мыш в средневековых одеждах. МЫШ: Я схожу. Снова общий план. ГАЙКА: Спасибо, Йорик. Мы на кухне будем. Йорик уходит в подвал, остальные на кухню. Сцена: кухня в штаб-квартире Спасателей. Все сидят и жуют раз- нообразную еду. Монти смотрит на часы. МОНТИ: Уж два часа прошло, а Йорика все нет... Проверим, не случилось ли несчастья? ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм! МОНТИ: То есть, я хотел сказать, может, _кто-то_ сходит и про- верит? Кто-то _один._ Крупный план: встает мыш в военной форме XIX века. МЫШ: Я схожу. Гайка крупным планом. ГАЙКА: Спасибо, Кастер. Мы тебя подождем. Кастер уходит. Ракурс расширяется на всю кухню. Следует серия затемнений, после каждого из которых число гостей уменьшается. Наконец ос- таются только Гайка и Монти. МОНТИ: Странно. В этот подвал уже двадцать три человека ушло, и никто не вернулся. Как интересно. ГАЙКА: Мне еще больше интересно, как это так получается, что прошло уже двенадцать часов с ухода Йорика, а на дворе все еще полночь. (подходит к окну) Вот, луна не сдвинулась ни на дюйм. Возможно, вращение Земли нарушилось из-за какой-то гравитаци- онной аномалии... скажем, вызванной пролетевшим мимо астерои- дом... правда, такой астероид должен быть размером как минимум с Юпитер... ДЕЙЛ (голос за кадром): И они очень беспокоились, и у них уже кончились все догадки, что же могло случиться... МОНТИ: Ага, и гости все тоже кончились. ДЕЙЛ (голос за кадром): И тогда они наконец решили позвонить в полицию. Гайка крупным планом. Поворачивается к Монти. ГАЙКА: А у нас что, еще и телефон установили? Надо же. Придет- ся в будущем быть повнимательней. А то сюда приходит неизвест- но кто и делает неизвестно что... ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, конечно, телефона у них не было, но зато у них был... ГАЙКА (глядя куда-то в пространство): Вжик! В дверь влетает Вжик. Камера прослеживает его полет к Гайке и Монти. МОНТИ: Эй, парень, а ты-то где был последние двенадцать часов? Вжик недоуменно разводит руками. Ракурс: Гайка и Вжик. ГАЙКА: Наверно, он тоже переехал. Значит, Вжик... Поскольку в отличие от гостей, _тебя_ нам жалко, мы тебя в подвал не пош- лем. Слетай, пожалуйста, за полицией, хорошо? Вжик крупным планом. Он что-то вопросительно жужжит. Затем ка- мера снова переключается на всех троих. ГАЙКА: Что? Почему мы сначала отправили туда всех гостей и только сейчас обращаемся в полицию? Ну, я не знаю. Может, мы им были должны деньги или что-то в этом роде. Вжик хихикает и улетает. ДЕЙЛ (голос за кадром): И Вжик нашел начальника местной поли- ции и привел его. Действие перемещается в гостиную. Гайка и Монти ходят взад-вперед и перебрасываются ничего не значащими репликами. Время от времени они с подозрением смотрят на Аспи, грудь ко- торого заметно поднимается и опускается при дыхании. БИНК (голос за кадром): Ой, а мне мамочка говорила, что если происходит что-то нехорошее, то в полицию надо обращаться сра- зу... Стук в дверь. Гайка идет открывать. ДЕЙЛ (голос за кадром): Да нет, Бинк. Это все равно не помогло бы. Знаешь, в таких сказках полицейский обычно оказывается... ну, таким тугодумом, понимаешь? Гайка открывает дверь. Там стоит Чип в форме офицера полиции. Вжик у него на плече просто давится от смеха. Лицо Чипа крупным планом. ЧИП (вполголоса, глядя прямо в камеру): Кое-кто у меня за это сильно поплатится! Ракурс: Чип, Гайка и Вжик. ГАЙКА: Ух ты, Чип! Ты что, тоже переехал?! Послушайте! Кто-ни- будь может наконец мне объяснить, почему отсюда все попереез- жали?! Может, у меня пахнет изо рта?.. Так достать мятные ле- денцы не проблема... МОНТИ: Кстати, это прекрасный повод рассказать нашим зрителям про новую зубную пасту, от которой их зубы станут белыми и пу- шистыми! Затемнение. Следует рекламная пауза, затем снова затемнение. Экран светлеет. Действие возобновляется с того же момента в том же ракурсе. ЧИП: Извините, мадам?.. (вполголоса) Мы ведь вроде как никогда не встречались. ГАЙКА: А, точно. Извиняюсь. Ну... проходите, шериф. У нас тут неприятность. Ракурс расширяется. Подлетает Вжик и пристраивается сбоку, всем своим видом показывая, что внимательно слушает. Чип вхо- дит и видит Аспи. ЧИП (кивая в сторону Аспи): Что с ним такое? МОНТИ: Да он мертв, приятель. Слышно, что Аспи негромко храпит. Чип недоверчиво смотрит на Гайку и Монти. ГАЙКА: Ну, просто он не очень профессиональный труп. ЧИП: И никогда им не станет, если не отучится храпеть... (вы- таскивая блокнот) Так что у вас случилось? МОНТИ: Ну, перед тем как он, э... вроде как умер, он тут что-то нам успел намекнуть насчет заглянуть в подвал. ЧИП: Зачем? МОНТИ: Ну, а нам-то откуда знать. ЧИП: А какие-нибудь предположения насчет причины смерти есть? Аспи крупным планом. Он продолжает храпеть. Камера возвращает- ся к прежнему ракурсу. ЧИП (продолжая): Если, конечно, это можно назвать смертью. ГАЙКА: Нет, никаких. По мере того, как Чип говорит, камера наезжает на него. ЧИП: Точное время смерти запомнили? Другие свидетели были? Кто-нибудь может подтвердить, что это не вы убили его? А что, свечи нельзя было зажечь, если уж электричества нет? И вообще, почему вы его просто не выкинули отсюда и не забыли об этом?.. БИНК (голос за кадром): Ой, Дейл... А знаешь, по-моему, он не тугодум. Он вполне нормальный. ДЕЙЛ (голос за кадром): Да, но не волнуйся. (громко) Это у не- го только временное прояснение. На самом деле он _просто_кре- тин!_ Эй, шериф!.. Чип скалит зубы, но не спорит. Камера возвращается к прежнему ракурсу. ЧИП (говорит гораздо медленнее обычного и с придыханием): Ну, это, значит, тово... Вы, мадам, значит, это, ну, все сделали совершенно правильно. Ага. ГАЙКА (давясь от смеха): Спасибо, шериф. ЧИП: Теперь тово, ну, я бы это, значит, вызвал подкрепление, ага, но я ж ведь, значит, просто тово, тупой шериф... (нор- мальным голосом) Кто бы мне еще объяснил, как такой дебил смог мало того что выжить на полицейской службе, но даже дослужить- ся до шерифа... ДЕЙЛ (голос за кадром): Кхм! Чип вздыхает. ЧИП (голосом придурка-шерифа): Ну, это, значит, тово, мне те- перь вааще все ясно, ага. Давайте-ка сейчас это самое, словеч- ки-то ваши, значит, запишем, ы? (нацеливается ручкой в блок- нот) ГАЙКА: Ну, я обычно в таких ситуациях пользуюсь словечками ти- па "господи", "с ума сойти" и так далее. МОНТИ: А я - "чтоб мне лопнуть" и "обалдеть"... ну, а иногда и покрепче. Чип с глубокомысленным видом записывает все это в блокнот. ДЕЙЛ (голос за кадром): И тут погас свет! МОНТИ: Что, опять?! Куда еще-то гаснуть? Со звуком "ффух!" экран становится уже абсолютно темным. ГАЙКИН ГОЛОС: Должно быть, кто-то выключил луну... Экран мигает и затем светлеет. Сцена: комната Чипа и Дейла. Дейл сидит рядом с Бинк, которая возбужденно ерзает под одея- лом. БИНК: А... а почему теперь стало совсем темно? ДЕЙЛ (таинственным голосом): А потому что, Бинк... Потому что все окна в доме снаружи облепили... Экран темнеет. ГОЛОС ДЕЙЛА: ...Крылатые Кровососы Из Космоса! Звук бьющегося стекла. Становится светлее. Сцена: гостиная в штаб-квартире Спасателей. Вместе с лунным светом в комнату проникают твари, представляющие из себя велосипедные насосы с крыльями. Чип, Гайка и Монтери сбиваются в кучу на середине комнаты. "Труп" Аспи продолжает храпеть. Вжик остается в прежней позе на прежнем месте и даже не шевелится. Твари летают вокруг тро- ицы в центре. Монти крупным планом. МОНТИ: Ни фига себе! Это еще кто такие? Чип крупным планом. ЧИП (нормальным голосом): Наверно, Крылатые Кровососы Из Кос- моса! А, тьфу... (голосом придурка-шерифа) Ну, типа это, зна- чит, твари такие с крыльями, которые из этого, как его, космо- са, вот. И кровь типа пьют, ага. Снова общий план на всех троих. ГАЙКА: Откуда вы знаете? ЧИП: Ну дык ведь это, мадам, они же типа тово, каждую пару не- дель, значит, нападают, вот как. Ага. Ракурс расширяется на всю комнату. Твари сужают круги, при этом почему-то напрочь игнорируя храпящего Аспи и сидящего Вжика. ДЕЙЛ (голос за кадром): И они напали! БИНК (голос за кадром): Ооой!.. Твари нападают, но без всякого успеха. Они для этого зачем-то выстраиваются в очередь, так что Монти просто стоит на одном месте и бьет их одну за другой. Очень быстро не остается ни одной. Монти крупным планом. МОНТИ (пожимая плечами): Раз плюнуть. Снова общий план. Все немного расходятся в стороны. ГАЙКА: Так, что нам полагается делать дальше? Я что-то забыла. ЧИП: Ну дак значит тово, мадам... это, подвальчик-то все равно типа надо осмотреть, ы? ДЕЙЛ (голос за кадром): И они уже почти пошли в подвал, когда их вдруг остановил голос из окна. ФОКСИ (голос за кадром): Стойте! Все поворачиваются и видят Фокси, одетую по венгерской моде начала века. Она влетает внутрь и опускается рядом с ними. Фокси крупным планом. ГАЙКА (обрадованно): Ой, Фокси! Как я рада тебя... а, тьфу ты! Господи, кто вы?!. ФОКСИ: Я хранительница Книги Забытых Секретов! Они, видимо, были так безнадежно забыты, что какой-то дурак решил составить из них подробный справочник и снабдить его алфавитным указате- лем... Зовите меня Фокси. МОНТИ (с сомнением): Извини, дорогая, только не в этом вам- пирском прикиде... Чип тычет Монти локтем в бок. ФОКСИ: Я пришла предупредить вас, что вы все уже стоите одной ногой в могиле! ГАЙКА: В могиле? Да нет, вроде мы пока никаких мертвецов не видели... ЧИП (нормальным голосом, сухо): _Пока_ ФОКСИ: Этими Крылатыми Кровососами мог управлять только один человек - Великая Повелительница Зла! МОНТИ: Если она такая великая, то какого же рожна натравливала их на меня по очереди, а не всех разом? ФОКСИ: Ну... наверно, у нее сегодня был выходной. ГАЙКА: Забавно. ФОКСИ: И чтобы управлять Крылатыми Кровососами, она должна бы- ла находиться где-то в этом доме! ЧИП: Ну, тово, вы значит, этого, как его, ну, не думаете, что она, значит, это, ну, типа, могла, стал быть, ну, сидеть в этом, как его, ну, значит, который этот, ну, подвал? Ы? Ракурс: Гайка и Чип. ГАЙКА (вполголоса Чипу): Слушай, в этой реплике ты совсем уж переборщил. ЧИП (нормальным голосом, негромко): Я пытаюсь скомпенсировать. Должен же я хоть иногда иметь возможность сказать что-то ум- ное? Снова общий план. МОНТИ: Во, правильно. Давайте-ка все-таки туда сходим. Пошли, Вжик! Крупный план: Вжик продолжает оставаться в той же позе и даже не шевелится. Снова общий план. ГАЙКА: Э... Вжик? С тобой все в порядке? По-прежнему никакого ответа. Монти подходит ближе, берет его в руки и тут обнаруживается, что это всего лишь вырезанная из картона и раскрашенная фигурка. МОНТИ: Похоже, ему надоело тут сидеть на втором плане и он слинял. ГАЙКА (смущенно): Да, как-то мы о нем совершенно забыли... ЧИП: Ну, это, бывает, значит, ага. ФОКСИ: Интересно, где он сейчас. Камера быстро-быстро смещается куда-то в сторону. Сцена: палу- ба круизного лайнера, яркий солнечный день. Вжик в темных оч- ках лежит на спине в воде бассейна. Звучит рэгги. Через несколько секунд камера так же быстро возвращается на- зад. Сцена: темный коридор в штаб-квартире Спасателей. По ко- ридору идут Монти, Фокси, Гайка и Чип. ДЕЙЛ (голос за кадром): Итак, пятеро жертв... эээ, храбрецов решили спуститься в глубокий темный подвал. БИНК (дрожащий голос за кадром): Ой, мне страшно... ДЕЙЛ (голос за кадром): Да не бойся. Понимаешь, смелый шериф решил сначала сам проверить, безопасно ли там внизу. Чип останавливается перед открытой дверью и качает головой. Лицо Чипа крупным планом. ЧИП (нормальным голосом): Нет, нет, нет. Ни за что. Никогда. Извините. Этот шериф, конечно, дебил, но не _настолько_ же де- бил! ДЕЙЛ (голос за кадром): Позвольте уж мне об этом самому су- дить. ЧИП (нормальным голосом): Двадцать три - _двадцать_три_ чело- века туда ушли, и ни один не вернулся! И после этого еще пред- полагать, что там _может_быть_ безопасно?! БИНК (голос за кадром): Ой, а он опять умный... ДЕЙЛ (голос за кадром): Да вижу, вижу!.. Нну... А! Ты знаешь, Бинк, в жизни есть кое-что, от чего люди идут на самые безрас- судные поступки! ГАЙКА (обворожительным голосом): Чиппи... Чип громко переглатывает и поворачивается к ней. Камера следу- ет за Гайкой, которая, мило улыбаясь, подходит к Чипу вплот- ную. Затем наезд на них двоих. ГАЙКА (тем же обворожительным голосом): Мне будет _гораздо_ спокойнее, если вы безмоз... то есть бесстрашно сходите в под- вал и все там разведаете. А если вы это сможете сделать еще и без света и без всякого оружия, то вы... ооо!.. Она игриво поправляет на нем полицейскую фуражку, как бы слу- чайно задевая кончиками пальцев лицо. ЧИП (голосом придурка-шерифа, краснея): Ннууу... эээ... ну, значит, если так, мадам... то я это, тово. Ракурс расширяется. Чип уходит в темноту за дверью. Гайка про- вожает его милой улыбкой, потом на ее лице появляется любо- пытствующее выражение. ГАЙКА: Как два шурупа закрутить... Интересно, а его всегда так легко завести?.. Монти крупным планом. МОНТИ (озабоченно): Ну ты все-таки держи себя в руках, дорогу- ша... (пару раз наклоняет фигурку Вжика, изображая, будто тот кивает) БИНК (голос за кадром): А шериф вернулся? Ракурс расширяется на весь коридор. Монти, Фокси и Гайка ждут у двери. Затем следует серия затемнений, в паузах между кото- рыми видно, что они сначала ходят взад-вперед, потом рассказы- вают друг другу анекдоты, потом загадывают загадки. Наконец, все они стоят перед дверью и недоуменно смотрят в темноту. ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет. Все было тихо, и поэтому Гайка, Фокси и Монти в конце концов решили спуститься следом. А, да. И Вжик тоже... Камера быстро-быстро смещается куда-то в сторону. Сцена: палу- ба круизного лайнера, яркий солнечный день. Вжик играет в кег- ли. Через несколько секунд камера так же быстро возвращается на- зад. Сцена: темный коридор в штаб-квартире Спасателей. Гайка и Фокси только вздыхают. Монти жужжит сквозь зубы и ма- нипулирует фигуркой Вжика, изображая будто тот летает. ДЕЙЛ (голос за кадром): ...нну, в какой-то степени. ГАЙКА: Ну что, Монти, Фокси... и Вжик? Идем? Похоже, наша оче- редь. Она вытаскивает откуда-то фонарик и включает его. МОНТИ: Погоди, я думал, в нем сдохли батарейки? ГАЙКА: Я тоже. Но похоже, они этому учились у Аспи. Пошли. Все выходят и начинают спускаться по виднеющимся в свете фона- рика деревянным ступенькам. ДЕЙЛ (голос за кадром): И они все спускались вниз, вниз, вниз... Сцена: винтовая лестница с узкими деревянными ступеньками. По ней спускаются Монти, Гайка и Фокси, оглядываясь по сторонам. МОНТИ: Ох, тяжко бы нам пришлось, если б мы поднимались вверх... ДЕЙЛ (голос за кадром): Итак, они все спускались и спускались. Потом фонарик стал уже не нужен, потому что они увидели свет от факелов. ГАЙКА: Факелы. И деревянная лестница. Мда. Напомните мне потом как следует поговорить с проектировщиком всего этого о проти- вопожарной безопасности. БИНК (голос за кадром): И что, все загорелось? ДЕЙЛ (голос за кадром): Нет, нет. Потому что... а, потому что теперь ступеньки были каменными. Во, точно! Теперь лестница была высечена в камне. ГАЙКА: Это уже настолько глупо, что становится даже интерес- ным. МОНТИ: Что именно, дорогуша? Гайкино лицо крупным планом. ГАЙКА: То, что судя по высоте нашего дерева, до земли еще спускаться футов пять, вот что. Снова общий план. ГАЙКА (продолжая): Так что это первый известный случай, когда дерево выросло с камнем внутри. ФОКСИ: Успехи современной ботаники... ГАЙКА: Не говоря уже о том, что камень _такого_ размера не найти во всем парке. Разве докопаться до базальтового слоя под землей и там вырубить глыбу... БИНК (голос за кадром): Дейл, а что это значит? ДЕЙЛ (голос за кадром): Эээ... ну, мама тебе объяснит, когда ты немного подрастешь. Ладно. Значит, они все спускались - те- перь уже по каменным ступенькам, и по стенам торчали горящие факелы. И наконец лестница привела их в подвал глубоко-глубоко под землей. Сцена: вход в подвал. Везде стоят какие-то ящики. Гайка, Монти и Фокси держатся за стены и тяжело дышат. ГАЙКА (задыхаясь): Неудивительно, что раньше про подвал и речи не заходило. При такой глубине он абсолютно бесполезен. МОНТИ (задыхаясь): Черт, ну теперь хотя бы ясно, почему никто не вернулся. Если уж спуск так изматывает, то о подъеме и ду- мать тошно! ФОКСИ (задыхаясь): Ну, по крайней мере... э... Вжик сохранил силы. МОНТИ: Точно. Парень, как пионер, всегда готов, верно? Монти манипулирует картонной фигуркой Вжика, изображая будто тот кивает. Фигурка гнется под собственным весом, и Монти при- ходится придерживать ее другой рукой. Переведя дыхание, все они подходят к входной двери. БИНК (голос за кадром): А там кто-нибудь был? Ну, из пропавших гостей? ДЕЙЛ (голос за кадром): О, да. Они все там были... Фокси крупным планом. ФОКСИ: Я что-то слышу! МОНТИ: И как это "что-то" звучит? ДЕЙЛ (голос за кадром, продолжает): ...но не совсем так, как ты думаешь. Потому что они все превратились... Гайка крупным планом. ГАЙКА (указывая рукой): Смотрите! Снова общий план. Фокси и Монти оборачиваются и вскрикивают. ДЕЙЛ (голос за кадром, торжествующе завершает): ...в неживых, но и не совсем мертвых зомби!!! Ракурс расширяется. Из теней со всех сторон выходят разнооб- разные зомби. Затем снова сужение ракурса. ГАЙКА: Вообще-то, согласно научным теориям, пресловутые "зом- би" на самом деле абсолютно живы, просто находятся в полубес- сознательном состоянии, которое может быть искусственно вызва- но галлюциногенами и прочими наркотическими веществами... ФОКСИ: И чем нам это может помочь? ГАЙКА: Да ничем. Просто реплики для общеобразовательных целей принято вставлять даже в такие сценарии. Ракурс: наступающие зомби. Среди них видны гости с вечеринки - в разорванной одежде, с позеленевшими лицами. ЗОМБИ (вяло): Рррррррр... МОНТИ: Ну, в общем-то, чего-то в этом духе следовало ждать... ФОКСИ (указывая): Да, но не _этого!_ Камера переключается на один из углов. Среди прочих зомби там виден Чип, его форма разорвана и свисает клочьями. Он вроде как пытается остановиться и другие зомби постепенно обгоняют его. Чип крупным планом. ЧИП: Это... рррррр... тово... (нормальным голосом) Это самый унизительный момент в моей жизни. Снова общий план на Гайку, Фокси и Монти. МОНТИ: Не, нам пока помирать вроде рано... ГАЙКА (хватаясь за голову): Не могу поверить, что Чип... тьфу, шериф попался! ФОКСИ: Да, нелогично. Обычно в таких историях как раз кретины и выживают. ЧИП (голос доносится сбоку): Ррррр... Это, тово... МОНТИ: Ну, значит в этот раз не судьба. Придется его дезомби- ровать вместе с другими. ФОКСИ: А как это делается? МОНТИ: Да сносишь башку с плеч, вот и все. ГАЙКА: Но ведь тогда он совсем погибнет? МОНТИ: Именно. Будет мертвец, но зомби-то уже не будет, верно? Ракурс расширяется. БИНК (голос за кадром, капризно): Ну, нееет... Мне понравился глупый шериф, я не хочу, чтобы он умирал... ДЕЙЛ (голос за кадром): О, не волнуйся. Потому что... понима- ешь, прежде чем Монти начал действовать... Неожиданно влетает Вжик, хватает Чипа за нос и приемом дзюдо бросает к противоположной стене. Затем врезается в толпу зом- би, с легкостью расшвыривая их в разные стороны. МОНТИ: Вжик! (отбрасывает картонную фигурку) Ты откуда, прия- тель? Вжик крупным планом. Он со скучающим видом что-то объясняет жестами и жужжанием. Затем снова общий план. ГАЙКА: Господи, Вжик! Так ты что - вернулся только за кремом для загара?! ФОКСИ: Да ладно, не спорьте, ребята. Он же раскидал всех зом- би! МОНТИ: Эй, посмотрите на Чипа... тьфу, шерифа... Ну, вы поня- ли. Камера поворачивается к Чипу. Тот медленно поднимается в сидя- чее положение и постанывает. Лицо Чипа крупным планом. ЧИП: Э... тово, ну, это бы, типа, было больно, если бы я это... ну, имел мозги... Ага. (нормальным голосом, многообеща- юще) Ой, кто-то мне за это _сильно_ заплатит!.. Снова общий план. ГАЙКА: Эй, с ним снова все в порядке! Общий план: все подходят к Чипу. МОНТИ: Еще бы. Вот видишь? (проводит пальцем по одежде Чипа, на пальце остается зеленый грим) Вжик ему так врезал, что у него весь этот зомбийный грим стек с физиономии, вот он и стал снова самим собой. ГАЙКА: Так держать, Вжик! Вжик зевает и начинает рыться по ящикам в поисках крема для загара. Ракурс: Гайка и Чип. ГАЙКА: О, шериф!.. Вы были таким храбрым, и смелым, и отваж- ным... и глупым... что заслужили поцелуй! (тянется поцеловать его, но морщит нос и останавливается) С другой стороны, если никто не возражает, мы этим займемся позже, когда примем душ. Ракурс: Чип и Монти. ЧИП (нормальным голосом, к Монти): А ты был прав, помирать по- ка еще не время. Снова общий план, включая Фокси и Гайку. ФОКСИ: Душ примем потом, шериф. У нас тут есть загадка, в ко- торой нужно разобраться. МОНТИ: Погодите, это же вроде цитата из "Скуби-ду"?.. ЧИП (поднимаясь на ноги): Ну, я это, тово, значит, стал быть, задолжал вам кучу благодарностей. По-моему так, ага. ГАЙКА (сдерживая усмешку): Э... никаких проблем, шериф. ФОКСИ: Идем! Нам нужно найти стоящее за всем этим зло! Монти крупным планом. МОНТИ (заглядывая прямо в камеру и озабоченно качая головой): Ох, я почему-то не думаю, что это будет так просто... Снова общий план. ГАЙКА: Хорошо, Фокси. А что мы ищем? ФОКСИ: Кое-что из Книги Забытых Секретов. ЧИП: Например?.. (пауза, все ждут, когда он закончит) А! Ну, э, типа чего, стал быть, ы? ФОКСИ: Ну... если я вам скажу, то это ведь уже не будет секре- том... ГАЙКА: Не понимаю. Слушай, если так, то какой вообще смысл в твоем участии? ЧИП: Не, ну дак ведь тово, она ж просто милашка в этом прикиде - разве, значит, нет? ГАЙКА (высокомерно фыркая): Ах, как это типично для мужчин!.. БИНК (голос за кадром): Ой, а правда, что они искали? ДЕЙЛ (голос за кадром): Ммм... ну, понимаешь, они ни о чем не успели договориться, потому что были просто поражены. Потому что когда они прошли немного дальше, то оказались в... в... а! в огромной лаборатории. Широкий ракурс: огромная комната, множество столов. На столах всякие пробирки и колбы, горят спиртовки, булькают какие-то реактивы. Вдоль стен стоят компьютеры типа мэйнфреймов 50-х годов. МОНТИ: Ни фига себе! Только гляньте на все это барахло! Гайка крупным планом. ГАЙКА: Да уж. Не знаю кто как, а я точно поражена. Хоть убей- те, не понимаю, как сюда можно было втащить эти огромные компьютеры по той лестнице - помните ее размеры? БИНК (голос за кадром): Ой, Дейл, а правда - как все это туда попало? ДЕЙЛ (голос за кадром): А, ну очень просто. Через грузовой лифт. Камера поворачивается вбок. В стене появляется дверь лифта. Она раскрывается со звуком "дзынь" и оттуда вываливается еще один компьютер. Камера возвращается к прежнему ракурсу. МОНТИ: Чего-о?! Стоило сюда переться пешком... ГАЙКА: Точно. Надо на ночь как следует запираться. Слишком уж много тут появилось всяких ненужных новшеств. К ним подлетает Вжик и жестами показывает следовать за ним. ФОКСИ: Эй, похоже, Вжик что-то нашел! ЧИП: Ну дак значит это, тово, ну, может за ним и пойдем, ма- дам, ага? (нормальным голосом) Вдруг нам повезет и мы наконец придем к развязке. Общий план: некоторое время все идут за Вжиком между столов и компьютеров. ДЕЙЛ (голос за кадром): И они шли и шли, все дальше и дальше в глубины... мнээ... то есть в недра подвала. Лицо Гайки крупным планом. ГАЙКА: Мда. Ну, кто бы это все не понастроил, он наверно был довольно большого размера. По моим прикидкам, мы сейчас должны находиться где-то под парковым фонтаном. Интересный проект. ДЕЙЛ (голос за кадром): И Вжик привел их в самый дальний угол подвала, к тому, кто стоял за всем этим. Ракурс: комната, все стоят перед большим дубовым столом. За столом находится вращающееся кресло, которое сейчас повернуто к Спасателям спинкой. БИНК (голос за кадром): И кто это был? ДЕЙЛ (голос за кадром): О, это был не кто иной, как злой двой- ник Гайки! Кресло поворачивается и оказывается, что в нем сидит Лавайни. По мере того, как она говорит, камера наезжает на нее. ЛАВАЙНИ: Итак, Гайка, мой добрый двойник, наконец здесь! ГАЙКА: Лавайни? Слушай, скажи наконец - мы родственники или нет? Впрочем, а если и родственники - в этом году от меня отк- рыток на праздники не жди! Ракурс: Чип и Монти. МОНТИ: Знаешь, а мне кое-кто известен, кому бы вот это могло понравиться. ЧИП (нормальным голосом, но в манере придурка-шерифа): Ну и значит это, кому же? МОНТИ: Да тут целая куча фэнов продолжает верить, что у Гайки была сестра. Снова общий план. ГАЙКА (продолжая): Хотя как мы можем быть родственниками? Это же не имеет никакого смысла. ЧИП: Это, а тот, значит, факт, что она, стал быть, живет в подвале, ну, нашего собственного дома - оно, значит, как, име- ет? Ы? ФОКСИ: Не говоря уже о том, что про сам подвал никто ничего не знал, пока все не началось. МОНТИ: Или о том, что мы все ни с того ни с сего взяли и попе- реезжали. Ракурс: Лавайни. ЛАВАЙНИ: Могу я продолжать? Мне тут надо произнести стандарт- ную речь, которая бы объяснила сразу все глупости. Ну и еще пообещать вам ужасную смерть. Общий план. ГАЙКА: О, да, конечно. Мы все слушаем. Снова ракурс на Лавайни. ЛАВАЙНИ (набирает в грудь побольше воздуха): Да, глупцы, это я была источником всех ваших несчастий! Это я тайно организовала строительство этого подвала! И это мне удалось так его спроек- тировать, что он нарушает все законы школьной геометрии и эле- ментарной физики! МОНТИ: И строительные нормативы. ЛАВАЙНИ: Да, и их тоже. И это я нашла гениальный способ тайно загипнотизировать всех Спасателей, так что они попереезжали! И это я обнаружила секрет создания зомби! (пауза) Я ничего не забыла? ГАЙКА (подсказывает вполголоса): Там еще двенадцать часов кря- ду была полночь. ЛАВАЙНИ: А, да. И это я создала устройство, которым сдвинула лунную орбиту и остановила вращение Земли! И это было просто гениальное устройство, скажу вам, потому что оно состояло все- го лишь из двух консервных банок, рогатки, запчастей к тостеру и трех мотков изоленты. ЧИП: Ну, значит, это... все теперь тово, вроде как объясни- лось. Ага. ГАЙКА: А я бы очень хотела взглянуть на чертежи этой луносдви- гающей машины, если, конечно, найдется лишняя копия... ЛАВАЙНИ: Никогда! Но мое последнее творение вы увидите и столкнетесь с ним вплотную! Фокси крупным планом. ФОКСИ: Ой. Общий план. ЛАВАЙНИ: Явись, Тварь Из Голубой Бездны!!! ЧИП: Э... голубой? ЛАВАЙНИ: Да. И не думайте, что это было так легко. Очередь на услуги этих тварей расписана вплоть до середины июня следующе- го года. ГАЙКА: Погоди. Ты же говорила, это будет твое последнее творе- ние? ЛАВАЙНИ: А, ну тогда... Явись, Наемная Тварь Из Голубой Безд- ны!!! Ракурс: на пустом месте неожиданно появляется Толстопуз. Он одет во все кожаное. ДЕЙЛ (голос за кадром, торопливо и негромко): Нет-нет-нет, это же ведь Тварь Из Голубой Бездны, а не "голубая" тварь! Одежда на Толстопузе становится обычной, только синего цвета. ТОЛСТОПУЗ: Так. Ну и что же, интересно, я здесь делаю? ЛАВАЙНИ: Уничтожь их!!! ТОЛСТОПУЗ: Ну, я бы, конечно, мог попробовать. Только мне уже слегка надоело, я ведь этим занимался столько серий... Госпо- да, может просто разыграем вашу судьбу в карты? В кости? В "щекоталку"? Камера перемещается на Спасателей и Фокси. ФОКСИ: А что такое "щекоталка"? ГАЙКА: Кто-нибудь, ущипните меня. Я все не могу понять, как Толстопуз сюда попал? ТОЛСТОПУЗ (поправляет): Ты хотела сказать, Тварь Из Голубой Бездны. Общий план. МОНТИ: Неважно. Хоть так, хоть этак - ты все равно слишком толстый даже для грузового лифта. Толстопуз крупным планом. ТОЛСТОПУЗ: Аааррррргх!!!! Ракурс расширяется. Толстопуз прыгает на Спасателей, те начи- нают убегать. МОНТИ: По-моему, самое время рассказать нашим зрителям про но- вое слабительное средство, которое можно использовать и как средство для похудения - один прием, и вы неделю не сможете даже думать о еде! Затемнение. Следует рекламная пауза, затем снова затемнение. Экран светлеет. Сцена: подвал. Чип, Монти, Фокси, Гайка и Вжик убегают от Толстопуза по комнатам и коридорам, заставленным ящиками и древними компьютерами. ГАЙКА: Монти, ты хоть раз можешь удержаться от своих плоских шуток? МОНТИ: Елки-палки, ну я ж не виноват, что он в этом вопросе такой обидчивый! ЧИП: Да ты, значит это, не волнуйся, толстяк. Со всеми, тово, может случиться... МОНТИ: Чтоо?! Как ты меня... Фокси крупным планом. ФОКСИ: Вжик! Разделайся с Тварью Из Голубой Лагуны... ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны. ФОКСИ: Неважно. Врежь ему, как врезал тем зомби! Гайка крупным планом. ГАЙКА: Ой, Фокси, я тут вспомнила... В русских переводах ужас- тиков переводчики стараются на всякий случай говорить так, чтобы зрители сами домысливали, к какому полу относятся всякие там монстры. Общий план. ФОКСИ: Неважно. Вжик, врежь! Вжик крупным планом. Он что-то жужжит и мотает головой. Общий план. МОНТИ: Самое время трусить... ГАЙКА: Он не трусит, он просто боится щекотки. ЧИП: Это, ну значит, какая теперь разница. Бежим тово, быст- рее! Ракурс немного расширяется, включая Толстопуза. Он пытается достать Спасателей когтями, но каждый раз чуть-чуть не достает или чуть-чуть промахивается. ДЕЙЛ (голос за кадром): И они бегали по всему подвалу, увора- чиваясь от ужасных когтей Твари! ФОКСИ: А почему бы нам не убежать по той лестнице? Мы-то по ней пройдем, а вот... ЛАВАЙНИ (неожиданно появляясь перед ними, за ее спиной видна кирпичная кладка): Потому что я замуровала проход! Теперь вам не скрыться! Поскольку подвал кончился, все теперь бегут на месте. При этом Толстопуз по-прежнему пытается достать Спасателей, а те по-прежнему уворачиваются. Ракурс: Монти и Чип. ЧИП: Это, а как она тово, ну успела? Мы же сюда бежали, зна- чит, довольно быстро. МОНТИ: Да это-то ладно. А вот я думаю - почему бы нам просто не схватить ее и не заставить прогнать Тварь Из Голубой Лагу- ны? ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны! МОНТИ: Неважно! Ракурс расширяется, включая Фокси, Гайку и Вжика. ФОКСИ: Потому что... потому что... а в самом деле, почему бы и нет?.. А! Да потому что она этого-то от нас и ждет и у нее приготовлена какая-то ловушка. МОНТИ: Тьфу ты. Как я мог забыть. ГАЙКА: Но послушайте. Если она замуровала вход, что, кстати, уже полный маразм с точки зрения архитектуры, то как она са- ма-то отсюда выберется? Ракурс: Лавайни. ЛАВАЙНИ: Глупцы! Через лифт. Снова прежний ракурс. МОНТИ: А ведь логично. Спасатели запрыгивают в лифт и начинают давить на кнопки. ДЕЙЛ (голос за кадром): Но в этот самый момент электричество снова отключилось. Гайка крупным планом. ГАЙКА: Погодите. А оно что, разве включалось после той аварии на электростанции? МОНТИ: А от чего, по-твоему, работали все эти компьютеры? ГАЙКА: Я думала, от батареек... БИНК (голос за кадром): Ой, а что было потом? ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, потом Тварь Из Голубой Лагуны... ВСЕ (кроме Дейла и Бинк): Бездны!!! ДЕЙЛ (голос за кадром): Тьфу! Ну, короче, они все-таки попа- лись. Толстопуз осторожно берет Спасателей и Фокси в лапы. Они без всякого видимого беспокойства продолжают разговаривать. ГАЙКА: Видишь, Фокси? О монстрах тут говорят так, чтобы их пол был непонятен. ФОКСИ: Ну извините, не знала! Я же эти дурацкие ужастики не смотрю, тем более в пиратских копиях из России! ГАЙКА: Слушай, а в Книге Забытых Секретов разве нет главы о забытых секретах грамматики? ДЕЙЛ (повышая голос за кадром): Как я сказал!... (снова нор- мальным тоном) ...они были пойманы и их доставили к Лавайни. ЧИП: Это, а чего ж доставлять-то? Она ж значит, вот тут рядом стоит, нет разве? Ракурс расширяется, включая Лавайни. ЛАВАЙНИ: Отличная работа, Тварь Из Голубой Лагу... тьфу, Безд- ны. А теперь я их использую в своих экспериментах. ТОЛСТОПУЗ: Погоди, ты же мне вроде говорила их уничтожить? По мере того, как Лавайни говорит, камера наезжает на нее. ЛАВАЙНИ: Ну, значит, я передумала! Я решила, что будет гораздо забавней предать их медленной и мучительной смерти каким-ни- будь особо извращенным способом, вместо чтобы просто взять и побыстрее разделаться с ними. Ракурс: Чип. ЧИП: Ну, значит это, пока все тово, правильно. Ага. Ракурс расширяется. Толстопуз несет их в другую комнату подва- ла. Камера следует за ним. ДЕЙЛ (голос за кадром): Их принесли к маяку... ТОЛСТОПУЗ (сквозь зубы): К _маятнику._ Он связывает их, оставляя огромную слабину в веревке, и кладет на ящик. ДЕЙЛ (голос за кадром): Да, к маян... к этой штуке. Их связали и положили под нее. И сверкающее лезвие над ними пришло в дви- жение, медленно раскачиваясь взад и вперед... Ракурс: Толстопуз. Он запускает маятник и с натянутой улыбкой смотрит на все это. ДЕЙЛ (голос за кадром): ...взад и вперед... Связанные Спасатели крупным планом. ДЕЙЛ (голос за кадром): ...вперед и _взад!_ Общий план. ТОЛСТОПУЗ (поворачиваясь прямо в камеру): Слушай, да поняли мы твой намек! Он суется чуть ли не под самый маятник - якобы поближе посмот- реть на испуганные лица Спасателей. Один край маятника из ост- рого делается тупым и на обратном движении бьет Толстопуза по голове. ТОЛСТОПУЗ: Упс!.. Отлетает и со звуком "шмяк!" падает без сознания. Спасатели крупным планом. ГАЙКА: Ух ты! Смотрите, маятник вырубил Тварь Из Голубой Безд- ны! ФОКСИ: Погодите, так из Голубой Бездны или из Голубой Лагу- ны?.. ДЕЙЛ (голос за кадром): Ррррр!... ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Де- вушки, девушки! Потом разберемся, сейчас давайте выберемся. (после паузы) Тово. Монти и Вжик крупным планом. МОНТИ: Но как? Мы же связаны! (к Вжику, подмигивая) Вот ви- дишь, что происходит, когда возвращаешься за кремом для зага- ра? Снова общий план. ГАЙКА: Крем для загара? О, вот оно! Если бы у нас был крем для загара... (вытаскивает руку из-под веревки почесать нос, затем засовывает руку обратно) ...мы бы могли смазать им эти веревки и выскользнуть из них! Вжик что-то жужжит. МОНТИ: Он прав, дорогуша. Это бы сработало, _если_б_ мы знали, где здесь крем для загара. Ракурс: лежащий крайним Чип смотрит в сторону, на крышку ящика слева от себя. Камера следует за его взглядом и останавливает- ся на надписи "крем для загара". ЧИП: Ну, это. Тово... кто бы мог подумать! ГАЙКА: Да, очень кстати. ФОКСИ: Но как вытащить его из ящика, если мы связаны? Общий план. МОНТИ: Ну, с учетом этой слабины в веревке, мы можем освобо- диться и вытащить оттуда все что угодно. ФОКСИ: Неплохая идея. Кстати, если мы это сделаем, то крем для загара нам вообще не понадобится. Вжик что-то жужжит. МОНТИ (Вжику): Ну, она хотела сказать - не понадобится никому кроме тебя. БИНК (беспокойный голос за кадром): И что они сделали? Что они сделали? ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, Бинк, хотя об этом никто и не по- дозревал, но вдруг оказалось, что у Гайки были умственные спо- собности! Гайка крупным планом. ГАЙКА (саркастически): Вот спасибо-то! Могло ведь и этого не быть. ДЕЙЛ (голос за кадром): То есть, я хотел сказать, эти, эк... экт... черт, как же они называются-то? Экстрасенсорные, во! Она могла двигать предметы силой мысли! Общий план. ГАЙКА: Не беспокойтесь, ребята, я сейчас воспользуюсь своими экстрасенсорными способностями и мы освободимся! ФОКСИ: Так чего ж ты ими раньше-то не воспользовалась?! ДЕЙЛ (голос за кадром): Потому что она осознала их только пе- ред лицом смертельной опасности. Фокси крупным планом. ФОКСИ: Когда за нами гнался Толстопуз... ГАЙКА, МОНТИ, ЧИП: Тварь Из Голубой Лагуны! ДЕЙЛ (голос за кадром): Бездны!!! ФОКСИ: Неважно!!! Когда он... она... оно погналось за нами по приказу Лавайни - где тогда были эти способности?! Разве он... она... Тьфу! Это что, не было смертельной опасностью? ГАЙКА: Ну, наверно, мой внутренний голос подсказал мне, что не было. Что Лавайни передумает и сама Тварь нас не убьет, а поэ- тому лучше приберечь способности на потом... ФОКСИ: Но ведь... ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Де- вушки, девушки, потом! Когда освободимся. (пауза) Стал быть. Лицо Гайки крупным планом. Она зажмуривает глаза и морщит лоб. Раздается звук "дзыннь!" Общий план. Из ящика вылетает тюбик с кремом, зависает в воз- духе и целиком выдавливается на Спасателей. БИНК (голос за кадром): Ф-фу!... ДЕЙЛ (голос за кадром): Ну, Бинк, к этому надо привыкнуть. В таких историях всегда есть хотя бы одна грязная сцена... Все вылезают из связывающей их веревки. МОНТИ: Отлично сработано, Гаечка! ФОКСИ: Особенно если учесть, что эти способности появились сию минуту и не было даже возможности как следует потренироваться. ЧИП: Должно быть, это, талант, стал быть. Ага. Камера немного наезжает на Гайку. ГАЙКА (громко, со злостью в голосе): Берегись, Лавайни! Я иду к тебе! МОНТИ: А зачем об этом оповещать? ГАЙКА: Да понятия не имею. Может, чтобы она испугалась и от страха не успела убежать. Или там предпринять какие-то разум- ные меры против нас. ЧИП (голосом придурка-шерифа, но без словечек-паразитов): Че- го? Это _здесь-то_ "разумные меры"?! (пауза) Ы? Все идут к Лавайни, камера следует за ними. ЛАВАЙНИ: Вы не погибли под моим маятником?! Невозможно! Там же была защита от дурака! ЧИП: Ну, тово, значит мы это, обычных дураков, стал быть, пре- восходим, ага... (нормальным голосом, в камеру) Ну почему я?!. ЛАВАЙНИ: Невозможно! ГАЙКА: О, ты наверно хотела сказать "маловероятно", потому что как утверждает статистика, совсем невозможных вещей не бывает, а есть только маловероятные... ЛАВАЙНИ (повышая голос): Как я сказала... ГАЙКА: О. Прошу прощения. ЛАВАЙНИ: ...вы все умрете ужасной смертью, и если вас не унич- тожил маятник, то я уничтожу вас сама! ГАЙКА: Не так быстро! Гайка крупным планом. Она закрывает глаза и морщит лоб. Разда- ется звук "дзыннь!" Общий план. На Лавайни падает большая подушка. ЛАВАЙНИ (из-под подушки): Ммммуммфффмм!... МОНТИ: Подушка? Оригинально. ГАЙКА: Ну, не могла же я сбросить на нее что-то тяжелое? Ей ведь было бы больно!.. ЧИП (нормальным голосом, но в манере придурка-шерифа): Угу, жуткая, стал быть, перспективка. Прям-таки, значит, тово, убийственная. ФОКСИ (сама себе, глядя вверх): Интересно, а подушка-то здесь откуда взялась?.. ГАЙКА (громко продолжая): Но все равно, друзья, нам уже больше не о чем беспокоиться! Потому что это... ммм... это особая по- душка из музея истории религий. Ее в средние века благословил один святой, и если стукнуть ей злодея по голове, то он стано- вится бессильным навсегда! ЧИП (нормальным голосом, негромко и с опаской): Или до тех пор, пока какой-нибудь урод не напишет продолжение... Затемнение, затем экран снова светлеет. Сцена: гостиная в штаб-квартире Спасателей. В комнате, кроме Спасателей, присутствуют все гости. Все весело болтают. ДЕЙЛ (голос за кадром): И после этого все гости с вечеринки ожили, и они все вернулись наверх, и каждый благодарил храбрую Гайку. Ракурс: к Монти, Фокси, Чипу, Гайке и Вжику подходит Аспи. Они улыбаются ему. АСПИ: Спасибо тебе, Гайка, что мы больше не зомби и снова превратились в самих себя! МОНТИ (недоумевающе хмуря брови): Погоди, приятель, так ведь ты ж вроде труп? АСПИ (философски): Ну, у каждого есть свои недостатки... ФОКСИ: А как насчет Твари Из Голубой... ну, откуда бы она... оно не было? Что с ней? ЧИП: Ну, тово, мадам, вы значит это, не беспокойтесь. Оно ж ведь типа тово, наемным было, вот контракт-то это, и кончился. Не вернется больше, стал быть. ГАЙКА: А если и вернется, у меня теперь есть эти экстрасенсор- ные способности. ДЕЙЛ (голос за кадром): Хм, но когда угроза миновала, Гайкины способности вдруг исчезли. Вокруг Гайкиной головы появляется облачко розового дыма и со звуком "пуфф!" рассеивается. ГАЙКА (разочарованно): Придется мне научиться держать язык за зубами... ДЕЙЛ (голос за кадром): И немного отдохнув, они все разошлись по домам... МОНТИ: Ах да, я и забыл совсем, что переехал. ГАЙКА (печально): Да, и все другие тоже переехали... (обрадо- ванно) С другой стороны, тем меньше возни с чисткой всех этих уборных! Гайка провожает всех гостей, включая Монти, Чипа, Фокси, Вжика и запирает за ними дверь. ДЕЙЛ (голос за кадром): И все они жили долго и счастливо! Затемнение, затем экран светлеет. Сцена: штаб-квартира Спасателей, комната Чипа и Дейла. Бинк тихонько сопит во сне. Дейл смотрит на нее, улыбается, поправ- ляет одеяло и идет в гостиную. Камера следует за ним. В гости- ной Дейл устраивается на диване. Ракурс на Дейла из-за телевизора. Что происходит на экране - не видно, зато слышен звук. 1-ЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Таак, и по-твоему, ты можешь безнаказанно сочинять про нас эти твои кретинские истории?! Вот просто так, для развлечения, и обливать при этом грязью наши светлые обра- зы перед миллионами фэнов?! Дейл несколько раз моргает. 2-ОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Эй, ну это же ведь была только шутка! Кля- нусь! ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (мстительно): Ах, шутка? Знаешь, мы тут тоже ре- шили немного пошутить. Уж не знаю, насколько это будет смешно, но мы-то посмеемся. Дейл громко переглатывает и вжимается в спинку дивана. 3-ИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Точно, с _нашей_ точки зрения это будет _очень_ забавно! 2-ОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Нееееееет!... Глаза Дейла в ужасе расширяются. 1-ЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Ха! Звук "бац!" Дейл вздрагивает. 3-ИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС: Ха! Звук "бац!" Дейл снова вздрагивает и закрывает ладонями глаза. Однако вид- но, что он подглядывает сквозь пальцы. ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ха! Звук "бац!" Дейл соскакивает с дивана и выключает телевизор. ДЕЙЛ (нервно): Чип был прав, нечего по ночам пялиться в этот ящик... Дейл громко переглатывает, оглядывается вокруг, забирает свою закуску и уходит на кухню. Перед тем как исчезнуть в двери, подозрительно смотрит назад через плечо. ДЕЙЛ (испуганный шепот из кухни): Это была только телепрограм- ма, это была только телепрограмма, это была только телепрог- рамма... Затемнение. КОНЕЦ

© Michael "NetDolphin" Balandin