Хранитель миров 2:Параллельный дом.

автор Игорь Скляров






   Снег. В её мыслях не было  ничего  кроме  этого  снега.  Он
неслышно  падал  вокруг  неё  большими   белыми   хлопьями   и
постепенно  покрывал  всё  окружающее  её  пространство.   Она
протягивала  ему  свои  маленькие  ладошки,  нежно   прижимала
пушистые хлопья к щекам и звонко  смеялась  от  щекочущего  их
холода. Её большие голубые глаза, устремлённые  в  белоснежное
подмосковное  небо,   светились   от   восторга   и   счастья,
переполнявшего её маленькое нарисованное сердце.
   - Лавашка! - услышала она весёлый человеческий голос. - Иди
сюда, уже вскипело!
   - Сейчас-сейчас, - ответила гавайская  мышка.  -  Ещё  одну
минуточку!
   - Иди скорей, а то  замёрзнешь,  -  повторил  Сергей.  -  Я
принёс твои любимые пирожные.
   - С кремом! - обрадовалась  Лавайни  и  тут  же  вбежала  в
кухню. Сергей аккуратно взял её на руки.
   - Я же говорил, что сдержу обещание, - молвил он.
   - Спасибо, - ответила мышка. - Ой... бррр!
   - Ты совсем замёрзла, - улыбнулся Сергей, стряхивая снег  с
её пушистых волос. - Вот, держи.
   Он снял со спинки  стула  свой  старый  свитер  и,  бережно
укутав им Лавайни, ласково прижал её к груди.
   Время за горячим чаем с пирожными прошло незаметно.
   - До свидания, Сергей, - с благодарной  улыбкой  произнесла
Лавайни, стоя у границы Врат. - Спасибо тебе. За всё.
   Она вошла в портал. Сергей неспешно встал с  кресла  и  уже
хотел было подняться в гостиную,  как  вдруг  услышал  сигнал,
оповещающий  о  начале  сеанса  видеосвязи.  Он  вновь  сел  к
монитору и активировал канал. По ту  сторону  экрана  оказался
Чип.
   - Привет, Сергей! - весело обратился он к другу.
   - Привет, шеф, - ответил он.
   - Мы отправляемся в путешествие! Не хочешь с нами?
   - Путешествие? - переспросил Сергей.  -  Звучит  заманчиво.
Что за путешествие?
   - Мы летим в Россию! - радостно воскликнул присоединившийся
к разговору Дейл. - Здорово, правда?
   - В Россию? - не понял Сергей. -  Постойте,  но  ведь  я...
Ведь вы...
   - Мы отправляемся  вовсе  не  в  твою  Россию,  -  пояснила
подошедшая к видеокамере "Айфона" Гаечка.
   - Ах, да, - смущённо улыбнулся  Сергей,  вспомнив,  что  во
вселенной его любимого мультсериала тоже есть своя  Россия.  -
Теперь ясно.
   - Нам нужен проводник, - пояснил Чип.
   - Мы решили, что ты единственный, кто лучше всего для этого
подходит, - добавила Гаечка.
   "Параллельная  Россия",  -  задумался  Сергей.   -   "Хм...
Действительно... К тому же, я до  сих  пор  там  не  был,  так
что... Может, нам даже удастся зайти ко мне домой?"
   - Ну, так как? - спросил Чип. - Ты согласен?
   - Согласен, - кивнул Сергей.

                           * * *

   "Меня охватывает странное ощущение", - писал Сергей в  КПК,
удобно устроившись  в  кресле  салона  бизнес-класса.  -  "Мне
почему-то кажется, что я возвращаюсь домой, хотя  точно  знаю,
что на самом деле мой дом не здесь".
   Он ненадолго оторвался от записей и вынул из-за пазухи свою
"раскладушку".
   - Внимание, - заговорил он в телефон. -  "Рейс-1"  вызывает
"Рейс-2", "Рейс-1" вызывает "Рейс-2", приём.
   - "Рейс-2" на связи, - раздался из трубки голос  Гаечки.  -
Приём?
   - Как у вас там дела? - спросил Сергей.
   - Всё в порядке, "Рейс-1"! - отозвался Чип.
   - Как мои турбо-ускорители?
   - О, они просто замечательные, - ответила Гаечка. -  Думаю,
с такой скоростью мы сможем обогнать твой "Боинг"!
   -   Обогнать?   -   переспросил   Сергей   и,    переключив
"раскладушку"   в   режим   радара,   взглянул   на   монитор.
Местоположение "Крыла Спасателей" и "Боинга" почти  совпадали.
- Где вы?
   - Мы летим прямо под самолётом, - произнесла Гаечка.
   - Ясно, - ответил Сергей. -  Постарайтесь  не  попасть  под
выхлопную струю.
   - Хорошо.
   - Вы захватили с собой тёплую одежду? - снова спросил он. -
В моей стране может быть холодно.
   - Всё предусмотрено! - отозвался Чип.
   "Похоже,  я  никогда  не  перестану  ими   восхищаться"   -
продолжил писать Сергей. - "Моё сердце переполняется  чувством
благодарности. Особенно после того,  как  Гаюша  подарила  мне
клавдиевый реактор и этот "Запорожец",  который  я  сам  давно
хотел подарить ей. Думаю, это  ещё  раз  подтверждает  древнюю
истину: если мы в  этой  жизни  делаем  кому-то  добро,  то  с
течением времени оно возвращается к нам опять".
   -  Извините...  -  неожиданно   раздалось   рядом.   Сергей
обернулся. Рядом с ним стоял невысокий лысоватый человек около
пятидесяти лет.
   - Да? - спросил Сергей.
   - Простите, пожалуйста, - поспешил ответить тот, увидев его
лицо. - Я, наверное, обознался. Извините.
   "Интересно, кто это был?" - думал Сергей, украдкой наблюдая
за тем, как незнакомец усаживается на своё место. - "Почему  у
меня такое странное чувство?"

                           * * *

   "Россия во вселенной CDRR немного отличается  от  нашей"  -
писал Сергей, стоя в щёлкающей фотоаппаратами  толпе  туристов
на Красной Площади. День был относительно тёплый и  солнечный.
- "На многих улицах здешней Москвы  растут  высокие  сибирские
ели и  сосны,  а  общественно-политическая  обстановка  вполне
соответствует той, что была в нашей стране в конце 80-х годов.
Лето здесь прохладное и  короткое,  а  зима  долгая  и  весьма
суровая. Мы с ребятами попали в  лето,  так  что,  в  какой-то
степени нам повезло. Побывали почти везде: на  ВДНХ,  в  Парке
Культуры, заходили в ГУМ, видели телевизионную  башню.  Сейчас
стоим  в  самом  центре,  возле  Кремлёвских   стен.   Большое
впечатление  произвели  музыкальные  афиши.  Лица  с   детства
знакомых артистов те же самые, но имена совсем другие: Валерий
Антонов, Юрий Леонтьев,  София  Пугачёва,  Алла  Ротару,  Женя
Черноусов. Однако  самым  приятным  для  меня  сюрпризом  было
услышать из окна музыкального магазина песню "Тёплые грозы"  в
исполнении группы "Ласковый  снег",  вокалиста  которой  звали
Юрой  Пресняковым.  Друзья  танцевали  от  всей  души.   Н-да,
пожалуй, мне всё-таки стоит приобрести здесь пару пластинок".
   -  Ах,  как  же  замечательно!  -  со  счастливой   улыбкой
вздохнула  Гаечка,  осматривая  центр  столицы  из  нагрудного
кармана его пиджака.
   - Может быть, теперь поедем к тебе домой? - предложил  Чип,
высунувшись из другого кармана.
   - Да, пожалуй, - согласился Сергей. - Интересно, что там?
   - Люди говорят, что где-то у каждого есть свой  двойник,  -
добавила Гаечка.
   - Что? - удивился Рокки. - Двойник Сергея? Здесь?
   -  Решено!  -  заявил  лидер  Спасателей.  -   Наше   новое
расследование - поиски двойника Сергея!
   - СПАСАТЕЛИ, В ПУТЬ! - воскликнули хором друзья.

                           * * *

   Величественное здание Павелецкого  вокзала  практически  со
всех сторон было окружено пушистыми ёлочками  средней  высоты,
посаженными на  небольших  квадратных  газонах.  Архитектурный
ансамбль сооружения также имел ряд отличий от того, что обычно
привык  видеть  Сергей.  "Это  скорее  похоже  на  европейский
"модерн" 20-х годов, чем на "Сталинский ампир" -  писал  он  в
карманный  компьютер,  сидя  на  деревянной  скамье  в  вагоне
старого  тепловоза.  -  "Я  не  очень  хорошо   разбираюсь   в
архитектурных стилях, но, по-моему, это называется именно так.
К тому же, все перроны вокзала  крытые,  а  вместо  квадратных
электронных часов - большие круглые. Люблю смотреть на  старые
уличные часы. У нас сейчас таких почти не осталось".
   - Мне надо ещё раз проверить "Крыло", - обращаясь к Сергею,
произнесла Гаечка.
   - Хорошо.
   Он убрал КПК в глубокий карман рубашки, положил  на  колени
свой чёрный пуленепробиваемый кейс и, открыв  его,  осторожным
движением поднёс мышку к самолёту.
   - Всё в порядке,  -  улыбнулась  Гаечка,  завершив  осмотр.
Сергей посадил её себе на плечо и плотно закрыл кейс.
   - Как всё необычно, -  молвил  он,  глядя  в  большое  окно
вагона.
   - Что? - не понял Чип.
   - Названия станций, - ответил Сергей. - Они совсем другие.
   - Другие?
   - Смотри, - он вынул из кармана  брюк  помятое  "Расписание
движения электропоездов от Павелецкого вокзала". - Если бы  мы
с тобой ехали из моей Москвы,  то  были  бы  сейчас  в  районе
Домодедова. Но здесь всё не так. Здесь нет ни  Домодедова,  ни
Бирюлёва, ни Вострякова. И в то же время...
   - Что? - спросила Гаечка.
   - У меня ощущение, что я возвращаюсь домой.
   Они помолчали. Прошло ещё полтора часа. Вскоре из вагонного
репродуктора раздался голос машиниста:
   -  Следующая  остановка   "Ступаново".   Осторожно,   двери
закрываются.
   -  Ступаново?  -  удивлённо  переспросил  Сергей  и   снова
заглянул в "Расписание". Все пройденные станции были  отмечены
"галочками". - Это Ступино.
   Он посмотрел в окно. "Какие  высокие  старые  кедры",  -  с
улыбкой подумал Сергей. - "Просто восхитительно!"
   Наконец, прибыв на станцию "Ступаново", тепловоз постепенно
начал замедлять движение. "Значит, все  платформы  здесь  тоже
крытые" - мысленно заключил Сергей и щёлкнул фотокамерой.  Под
круглым циферблатом больших часов, располагавшихся высоко  под
крышей Ступановского вокзала, он увидел  выложенное  мозаичной
плиткой число: "1889". "Выходит, это Ступино почти на сто  лет
старше нашего",  -  с  удивлением  подумал  Сергей,  выйдя  из
вагона.
   - Нам надо пересесть на самолёт, - произнёс Чип.
   -  Слушаюсь,  шеф,  -  ответил  Сергей  и,  спрятавшись  за
растущими рядом с вокзалом высокими елями, открыл кейс.
   - Все по местам! - весело скомандовал лидер Спасателей.
   - Я поеду на автобусе, -  молвил  Сергей.  -  Встретимся  в
Лужниках.
   - Счастливого пути! - крикнула ему вслед Гаечка, поднимая в
воздух "Крыло Спасателей".
   Ждать автобуса пришлось около получаса.
   - Ребята, это я, -  произнёс  Сергей  в  телефон,  войдя  в
салон.
   - Что случилось? - спросила Гаечка.
   - Здесь нет Лужников.
   - Что? - удивился Чип.
   - Есть небольшой посёлок, - пояснил  Сергей.  -  Называется
Лыжники. Думаю, это как раз то, что мы ищем.
   - Отлично, - ответил лидер Команды. - Мы летим за тобой!
   Вскоре ярко-жёлтый "Икарус" достиг центра Ступаново.  "Этот
город несколько отличается от нашего Ступина", - писал Сергей.
- "Видимо, никаких "сталинских" и "хрущёвских" пятиэтажек  тут
никогда  не  строили.   Фасады   здешнего   Ступаново   больше
напоминают  декорации  к   фильму   "Женидьба   Бальзаминова".
Единственное современное строение (скорее всего, конца 60-х) -
большой кинотеатр под названием  "Интернационал",  возведённый
на  том  месте,  где  находится  наш  Дворец  культуры.  Перед
кинотеатром - большая прогулочная площадь, в  центре  которой,
как   и   у   нас,   установлен   бронзовый   памятник   вождю
пролетариатов, окружённый роскошными клумбами".

                           * * *

   Наконец, оставив  позади  подмосковное  Ступаново,  автобус
подъехал  к   одиноко   стоящей   возле   хвойной   лесополосы
металлической  будке,  на  крыше  которой  виднелась   большая
табличка с надписью "Лыжники".  Сергей  вышел  из  автобуса  и
вместе с другими прибывшими пассажирами направился  в  сторону
посёлка.
   "Здесь точно такие же одноэтажные деревянные дачные домики,
как и в большинстве наших деревень" - вновь начал  писать  он,
войдя в селение. - "Внешне они весьма опрятны, но выглядят  на
порядок старше".
   - Сергей, - раздался  из  его  "раскладушки"  бодрый  голос
лидера Спасателей. - Кажется, мы видим дом, похожий на твой!
   - Где он?
   - Следуй за "Крылом"!
   Сергей побежал вслед за самолётом. Спустя  несколько  минут
он оказался возле дома, который действительно был сильно похож
на его собственный. "Н-да", - мысленно заключил  Сергей,  стоя
возле калитки. - "Тот же номер, то же высокое крыльцо... "  Он
несколько раз нажал на небольшую кнопку электрического звонка,
приклеплённую к широкой доске  невысокого  забора.  Ответа  не
последовало. "Хм... А  что,  если..."  -  Сергей  вынул  из-за
пазухи ключ и вставил его в скважину висячего замка.
   - Вот это да, - улыбнулся он. - Подошёл.
   Он отворил  калитку  и  поднялся  по  деревянной  лестнице.
"Крыло Спасателей" приземлилось рядом. Сергей протянул руку  и
стукнул в дверь. Дверь оказалась не заперта.
   - Эй! - крикнул Сергей внутрь. - Тут есть кто-нибудь?
   Молчание.
   - Может быть, всё-таки войдём? - спросил Чип.
   - Да, - кивнул Сергей. - Ты прав.
   Они вошли в дом.
   - Похоже, здесь давно никого не  было,  -  произнёс  Рокки,
разглядев на мебели толстый слой пыли.
   -  Смотрите,  -  молвила  Гаечка,  указав  куда-то  в  угол
гостиной. - Старый магнитофон.
   - Сейчас это уже  раритет,  -  с  улыбкой  ответил  Сергей,
присев на корточки перед аппаратом. - Докассетная эпоха. У нас
дома был один такой, но он разбился. О, гляди-ка,  здесь  даже
сохранилась плёнка.
   - И провод тоже цел, - добавила мышка.
   - Тогда, может, проверим? - предложил Сергей.
   - Смотрите, что я нашёл!  -  воскликнул  Дейл,  подбежав  к
розетке на  противоположной  стене.  Сергей  взял  магнитофон,
бережно  поднёс  его  к  розетке  и  вставил   вилку.   Плёнка
запустилась. Из динамика раздалась  мелодия  девятой  симфонии
Бетховена.
   - Похоже, мой двойник не равнодушен к  классике,  -  молвил
Сергей. Неожиданно запись прервалась, сменившись совсем  иными
звуками.
   - 25... 56... 12... - заговорил магнитофон  ровным  мужским
голосом. - 44... 78... 31... 15...  Красный.  Повторяю:  25...
56... 12... 44... 78... 31... 15... Красный.
   - Что всё это значит? - удивился Чип.
   - Шпионское послание! - обрадовался Дейл.
   - Может быть, - задумчиво кивнул Сергей. - А может, и нет.
   Он достал КПК и, вновь прокрутив  запись,  занёс  в  память
содержание странного текста.
   - Ээй!  -  радостно  воскликнул  Рокки,  вскарабкавшись  на
потрёпанный временем радиоприёмник. - Вы только взгляните!
   Он указал на огромную покосившуюся  картину,  висевшую  над
приёмником. Это был старый  натюрморт,  изображавший  накрытый
стол с серебряным блюдом,  на  котором  стоял  большой  ломоть
отменного сыра с идеально круглыми дырками.  В  правом  нижнем
углу полотна Сергей увидел еле различимую дату: "1921".
   - Полагаю, такое произведение искусства  не  должно  висеть
здесь так криво, - улыбнулся он  и  поправил  съехавшую  набок
рамку. В следующее мгновение удерживающий картину  поржавевший
шуруп неожиданно выпал из стены и натюрморт, громко ударившись
о плинтус и едва не накрыв собой вовремя увернувшегося  Рокки,
явил Спасателям и Сергею куда более интересное зрелище.
   - Ого! - изумился Дейл.
   - Несгораемый стенной сейф! - воскликнул Чип. - Совсем  как
в "Проклятии миллиона"!
   - "Проклятие миллиона"? - не понял Сергей.
   - Одно из самых запутанных дел Шерлока  Джонса,  -  пояснил
лидер Спасателей. - Что ты делаешь?
   - У меня возникла маленькая теория,  -  ответил  Сергей  и,
глядя на монитор КПК,  принялся  крутить  большую  серебристую
ручку сейфа.
   - Ребята, смотрите, - произнесла взобравшаяся ему на  плечо
Гаечка. - Одно деление шкалы помечено красным.
   - Да. Последний сегмент, - кивнул Сергей и  вновь  повернул
металлическую ручку сейфа. Раздался щелчок. Дверца отворилась.
   - Странно, - заглянув внутрь, молвила Гаечка. - Тут  совсем
ничего нет.
   - Н-да... - задумался Сергей. - Но что, если мы...
   Он просунул  руку  внутрь  сейфа  и  дотронулся  до  задней
стенки.
   - Так я и думал, - улыбнулся он. - Метод "двойного дна".
   - Кажется, я знаю, как его открыть,  -  улыбнулась  Гаечка,
вынув из-за пазухи канцелярскую скрепку. - Как здорово, что  я
её захватила.
   Сергей, сложив ладони  "гнёздышком",  осторожно  переместил
мышку внутрь сейфа. Изобретательница отогнула у скрепки  самый
длинный кончик и просунула его  в  едва  заметную  щёль  между
стенками.
   - Можно мне? -  спросил  Сергей.  Гаечка  охотно  уступила.
Сергей  зажал  импровизированный  "рычаг"  двумя  пальцами   и
потянул  в  свою   сторону.   За   муляжной   задней   стенкой
несгораемого сейфа оказалось пустое пространство,  упирающееся
прямиком в стену дома.
   - Довольно любопытно, - молвил Сергей,  увидев  открывшуюся
перед ним картину.
   - Но зачем твоему двойнику понадобилось так прятать простой
выключатель? - с интонацией опытного сыщика спросил Чип.
   - Думаю, есть только один способ выяснить, - ответил Сергей
и нажал на рычажок. В тот же  миг  со  стороны  кухни  донёсся
протяжный басовитый скрип.

                           * * *

   В качестве секретной двери служил старинный дубовый  буфет,
за которым скрывался узкий проход с  ведущими  вниз  каменными
ступенями. На стенах прохода через  каждые  три  метра  висели
небольшие электрические лампочки, отбрасывающие тусклое жёлтое
свечение. Воздух в подземелье был  сырым  и  затхлым.  Наконец
ступени закончились  и  перед  взором  Сергея  предстал  узкий
мрачный туннель, уходящий куда-то далеко  вправо.  На  потолке
туннеля горели те же старые тусклые лампочки, что и  на  ранее
пройденном маршруте.
   - Эй, смотри, - произнёс сидящий на  плече  Сергея  Чип.  -
Похоже, здесь проложена железная дорога.
   - Это же магнитный монорельс, - улыбнулась Гаечка. - Но где
поезд?
   - По-моему, там уже что-то приближается,  -  молвил  Рокки,
указывая вглубь туннеля. Сергей, увидев вдалеке  подрагивающий
свет прожектора, на пару шагов  отступил  назад  к  ведущей  в
кухню лестнице. Спустя  пару  минут  перед  ними  остановилась
небольшая двухместная вагонетка, по форме напоминающая коляску
от старого мотоцикла.
   - Я поняла,  -  обращаясь  к  друзьям,  сказала  Гаечка.  -
Похоже, тот выключатель в сейфе активирует не только  механизм
двери  на  кухне,  но  и  автоматическую  систему   управления
вагонетки.
   - Что ж, посмотрим, - заключил Сергей, усевшись на переднее
сидение и нажав большую мигающую кнопку,  помеченную  надписью
"Вперёд". Вагонетка,  мягко  завибрировав,  начала  постепенно
набирать скорость.
   Время путешествия по  сумрачному  туннелю  составило  около
пятнадцати минут.
   -  Кажется,  мы  на  месте,  -  произнёс  Чип,   когда   их
незатейливый транспорт окончательно остановился.
   - А вот и выход, - добавил  Сергей,  увидев  слева  от  них
массивную  металлическую  дверь,   подсвеченную   запылившейся
люминисцентной лампой. Лампа была старая и  время  от  времени
подмигивала, издавая едва различимое "динь-динь". Сергей вылез
из вагонетки и подошёл к  двери.  В  то  же  мгновение  где-то
внутри неё раздался громкий щелчок.
   - Похоже, нас приглашают войти, - молвил Рокки.
   - Может  быть,  это  мой  двойник?  -  предположил  Сергей,
осторожно  ступая  в  скрывающеесе  за  дверью  помещение.   -
Извините...
   Он  оказался  в  небольшой  полутёмной   комнате,   немного
походившей    на    его    подвальную    лабораторию.    Возле
противоположной  от  входа   стены   Сергей   увидел   большой
телевизионный экран, вмонтированный в  громоздкое  устройство,
напоминающее  старый  игровой  автомат.  Напротив   "автомата"
стояло небольшое кресло на металлических колёсиках.
   - Простите, я... - повторно обратился Сергей к  неизвестным
хозяевам помещения.
   - Я знаю, - неожиданно раздалось из-за спинки кресла.  -  Я
ждала тебя. Ты же нам всем обещал.
   Слегка  дрожащий  нежный  голосок   принадлежал   маленькой
кареглазой мышке с длинными белоснежными волосами. Внешне  она
немного походила на Гаечку, однако её тёмно-зелёный комбинезон
был сшит из более грубой  ткани  и  по  своему  фасону  больше
напоминал милицейскую униформу с погонами.
   -  Прости,  что?  -  не  понял  Сергей,  с  недоумением   и
удивлением разглядывая маленькую незнакомку. - Погоди, я не...
   - Ты изменился, - улыбнулась мышка,  ловко  взобравшись  на
его плечо. - Но у тебя всё тот же взгляд. А вы, наверное,  его
новые сотрудники?
   - Что? - удивился Чип.  -  Новые  сотрудники?  О  чём  она,
Сергей?
   - Сергей? - с ответным удивлением переспросила  незнакомка.
- Значит, ты всё-таки изменил имя.  Теперь  всё  понятно.  Ох,
простите меня,  я  не  представилась.  Меня  зовут  Милослава.
Милослава Мышкович. Можно просто Мила.
   - Рада познакомиться, - улыбнулась  Гаечка.  -  Меня  зовут
Гайка. А это Чип, Дейл, Рокки и Вжик.
   - Мы - команда Спасателей! - с достоинством заявил Чип.
   - Спасателей? - удивилась Милослава, когда Сергей осторожно
пересадил всю компанию на кресло. - Никогда раньше  о  вас  не
слышала. Чем вы занимаетесь?
   - Мы помогаем всем, кто попал в беду, - пояснила Гаечка.  -
А что делаешь ты?
   - Я  являюсь  исполняющей  обязанности  начальника  Особого
отдела, - ответила белокурая мышка.
   - Отдела? - переспросил Чип. - Что за отдел?
   - Особый отдел Комитета Государственной Безопасности.
   "Что???"  -  мысленно  изумился  Сергей.  -  "Неужели   мой
двойник..."
   В этот момент мерцающая рябь экрана сменилась  изображением
лица незнакомого человека в штатском.
   -  Здравия  желаю,  товарищ  майор,  -  поприветствовал  он
Милославу. - Разрешите обратиться.
   - Разрешаю, - ответила мышка в погонах.
   - Иван Николаевич просил передать, что скоро будет.
   - Спасибо, Василий, - улыбнулась Милослава. -  Можете  быть
свободны.
   - Слушаюсь, товарищ майор, - отчеканил человек на экране. -
Рады снова вас видеть, товарищ полковник.
   Последняя фраза была адресована Сергею.
   - ПОЛКОВНИК??? - удивились хором Спасатели.
   - Видимо, да, - с задумчиво-смущённой  улыбкой  пробормотал
Сергей. - Но чем же я здесь занимаюсь?
   - Ты в самом деле не помнишь? - спросила Милослава.  -  Ну,
конечно. Последствия  контузии  и...  Хорошо.  Я  помогу  тебе
вспомнить.
   - Прости, майор, - ответил Сергей. - Может быть, я и  похож
на того, кого ты знаешь, но, боюсь, я не...
   - Послушай, Саша, - перебила его белокурая мышка. - Я знаю,
что это ты. Ты  вернулся.  Ошибки  быть  не  может.  Иначе  бы
калитка не сработала.
   - Калитка? - не понял Чип.
   -   Я   встроила   в   кнопку   звонка   дактилоскопический
распознаватель личности, - пояснила Милослава. - Он  считывает
данные с отпечатков пальцев.
   - Так вот почему входная дверь  дома  не  была  заперта,  -
догадалась Гаечка. - Она открылась, как  только  ты  нажал  на
кнопку.
   - Значит, я тогда не  обознался,  -  донеслось  со  стороны
выхода из помещения. - Здравствуй, Саша.
   "Тот  самый  человек  из  самолёта!"  -  мысленно  удивился
Сергей, увидев вошедшего в комнату Ивана Николаевича.
   - Послушайте, - обратился к нему Сергей. - Может быть,  то,
что я сейчас скажу, покажется  вам  совершенным  безумием,  но
я... Я совсем не тот, кем вы меня считаете.
   - Саша, - с сочувствием в голосе произнесла Милослава. - Но
твои отпечатки...
   -  Не  волнуйся,  -  поддержал  её   Иван   Николаевич.   -
Элементарная амнезия. Рано или поздно он всё вспомнит.
   "Что ж..."  -  решил  Сергей,  вынимая  из-за  пазухи  свою
"раскладушку". - "Думаю, мне всё же придётся раскрыть  правду.
Я не могу им лгать".
   - Смотрите, - произнёс он, набирая код активации  Перехода.
- Сейчас вы всё поймёте.
   Врата активизировались.
   -  Это...   невозможно,   -   прошептал   изумлённый   Иван
Николаевич. - Откуда... это взялось?
   - Я не Саша, - пояснил Сергей. - Он  мой  двойник.  У  меня
другое имя. И другой дом. Там.
   - Двойник... - тихо повторила Милослава. - Но  это  значит,
что... что...
   - Да, - кивнул Иван Николаевич.
   Мышка-майор закрыла лицо лапками и горько  заплакала.  "Что
происходит?" - мысленно спросил себя Сергей, отключив Врата. -
"Я не могу  спокойно  на  это  смотреть!"  Он  аккуратно  взял
рыдающую Милославу в руки и ласково прижал к щеке.
   - Что с тобой, детка? - спросил он. - Не надо плакать.  Что
случилось?
   - Ты совсем... как он, - сквозь всхлипы ответила Милослава.
- Саша... он был... точно таким же. Таким же...
   - Около года назад... - начал рассказывать Иван Николаевич.
- В Москве произошла серия ограблений. Довольно странных.
   - Странных? - переспросил Сергей.
   - Было похищено много  ценного  оборудования  с  факультета
физики МГУ, - пояснил Иван Николаевич. - Затем пострадали  ещё
несколько стратегических институтов  и  предприятий.  Во  всех
случаях  -  никаких  следов.  Десятки   подозреваемых,   сотни
показаний - всё впустую. Единственное, что нам удавалось найти
на месте происшествия - вот это.
   Он вынул из кармана спичечный коробок  и  продемонстрировал
Сергею его содержимое. Внутри оказался серый комочек  крысиной
шерсти.
   - В прокуратуре на это не обратили  внимания,  -  продолжил
Иван Николаевич. - Сказали, что у них и  своих  крыс  хватает.
Однако у Саши, видимо, было иное мнение.  Все  материалы  дела
передали нам.
   "Теперь всё понятно", -  подумал  Сергей.  -  "Мой  двойник
взялся за расследование и с тех пор его никто не видел".
   - Особый отдел... - задумчиво проговорил он. -  Чем  же  вы
занимаетесь? Неужели...
   - Похоже, вы поняли,  -  кивнул  Иван  Николаевич.  -  Лишь
несколько человек во всём мире знают о том, что живущие  рядом
с нами существа могут общаться на одном языке  с  людьми.  Это
вы, я, сотрудники нашего отдела  и  Саша  -  его  единственный
основатель.
   - Всё началось в Белграде, -  добавила  Милослава.  -  Саша
работал в Советском посольстве и однажды спас меня от кошки.
   - Ясно, - ответил Сергей. -  Но  почему  ты  ни  с  кем  не
говорила раньше?
   - Мне этого очень хотелось, - ответила мышка. - Но тогда  я
была не готова. Каждый раз, когда я приближалась  к  человеку,
меня охватывало такое волнение, что я забывала всё, что хотела
ему сказать. Мои слова как будто застревали. Вот здесь, -  она
указала на свою шейку.  -  Вместо  них  у  меня  выходил  лишь
какой-то неприятный писк. Но потом я изменилась. После  случая
с кошкой я поняла, что могу быть абсолютно искренней с Сашей.
   - Более того, - продолжил Иван Николаевич. -  Во  время  их
первого расследования Мила спасла ему жизнь. За что и получила
звание майора. Но это отдельная история.
   - Сергей, - произнесла Гаечка. -  Мне  кажется,  мы  должны
помочь им.
   - Ты права, - соглавился  он.  -  Я  должен  выяснить,  что
случилось с моим двойником.
   - Правда? - с благодарной улыбкой спросила Милослава. -  Вы
действительно хотите найти Сашу?
   - Конечно, - подтвердил Чип. - Мы же Спасатели!
   - Хорошо,  -  после  некоторого  раздумия  согласился  Иван
Николаевич. -  С  этого  момента  всё,  что  здесь  произошло,
объявляется государственной тайной. Вот, возьмите.
   Он вынул из-за пазухи маленький блокнотный лист.
   - Что это? - спросил Сергей.
   -  Адрес  квартиры  Саши.  Можете  расположиться  там.   Мы
обеспечим вас всеми необходимыми условиями и полномочиями. Да,
кстати... Как вас?...
   - Сергей. Спасибо, Иван Николаевич.
   - Не за что, - ответил тот. -  Добро  пожаловать  в  Особый
отдел.
   - СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЁД! - бросили хоровой клич Спасатели.









© Игорь Скляров
17.04.2010