
Предисловие
Уважаемые читатели! Перед тем, как начать повествование,
позвольте акцентировать Ваше внимание на нескольких важных мо-
ментах.
Приступая к данной работе, и планируя ее продолжение, я
не ставил целью создание произведения, основывающегося на та-
ком явлении, как "Entertainment". Да, развлекательная компо-
нента в работе присутствует, но главным автору представляется
все-таки постановка ряда жизненно важных нериторических вопро-
сов, ответы на которые лежат, главным образом, вне границ
повествования. Полем для поиска этих ответов, может быть, нап-
ример, жизненный опыт читателя.
Так же автор не стремился создавать научно-фантастический
роман. И хотя действие развивается в недалеком будущем, среди
новых внешних условий, технологий и вызовов, фантастическим
этот текст автор назвать не берется. Напротив , это, скорее,
один из многих вариантов развития событий в реальном, нашем
с вами, будущем, но при условии истинности набора основных
посылочных фактов. Среди них - наступление означенных общест-
венно-политических тенденций в России и в мире, начало войны
с могущественным мировым преступным мегасиндикатом, появление
спасателей среди нас и прочие смежные события. Каждый из этих
фактов характеризуется, по мнению автора, двумя важнейшими
числовыми параметрами:
1. Мощность воздействия на ход внешних событий;
2. Вероятность наступления.
Так вот, если теперь из исходного множества (назовем
его А) фактов и событий выделить подмножество B всех тех, где
значение параметра 1 находится ближе всего к возможному макси-
муму, то мы получим многие исходные для составления собы-
тийной матрицы. Но этого не достаточно. Вот если теперь боль-
шинство фактов из B обнаружит высокие показатели 2-го парамет-
ра (хотя бы от 0.7), то тогда можем считать, что прогноз
(хорошо это, или плохо) достаточно точен. А вот если случится
так, что все элементы нашего подмножества B выдадут единич-
ное значение второго параметра, то тогда можно готовиться
к тому, что события рассматриваемого текста, равно как и он
сам станут историческими. А хорошо это, или плохо - решать
Вам. Автор свою позицию на сей счет напрямую пока не выска-
зывает - он выведет ее в продолжение сюжета.
Итак, отношение автора к сочетанию фантастичности и
реалистичности в тексте может быть сформулировано так:
"Если бы все события и факты, отправные для начала действия
книги, стали бы частью реальности, то в жизни все было бы так,
или почти так, как это описано здесь".
Еще немного о жизненности. Мультфильм "Чип и Дейл спешат
на помощь" был ориентирован именно на детско-юношескую аудито-
рию, и думаю, что, прежде всего, в воспитательных, а не
развлекательных целях. Но тематика событий и образы персонажей
имеют неизмеримо более глубокий и мощный потенциал, нежели это
представлено в мультфильме. Мир, созданный в его рамках, наро-
чито детский, но это нисколько не препятствует глубокому
переосмыслению и образов, и событий при просмотре серий глаза-
ми уже взрослого человека. Напротив, раскрываются новые смыс-
лы, колоссальной, ошеломляющей мощности и глубокого содержа-
ния. Прослеживаются вполне жизненные ситуации, вероятность
развития которых иногда пугает. Затем начинаешь понимать -
CDRR - это очень непросто, часто - опасно, иногда - откровенно
больно. Но это всегда - вдохновение на лучшее, стремление
к доброму, светлому, это - рука помощи, протянутая тем, кто
в ней нуждается... И все это - в нашем мире. Здесь. Сейчас.
И - далее. Во многом, поэтому автор пытается (иногда - мучи-
тельно) ответить на вопросы: "Как бы все обернулось там, в на-
шем будущем, уже сейчас - таком неясном, почти устрашаю-
щем, если пятерка спасателей очутилась бы среди нас, и вста-
ла с нами - плечом к плечу - против общих врагов человечества?
Какие события могли бы произойти в жизни многих, стань это
возможным?". По мере сил автор пытается описать один из веро-
ятных сценариев развития именно такой ситуации.
Автор - православный христианин. И его главная жизненная
позиция, безусловно, не может не найти определяющего места в
повести. Главная тема автора, послужившая одной из основ
повести, может быть сформулирована так: "Если бы Господу было
угодно, чтобы рядом с людьми стали действовать иные существа,
наделенные, наряду с животным началом, еще и разумом, и
совестью, способные к высшим внутренним устремлениям, то чело-
век мог бы молиться за них (речь только о личной, произволь-
ной молитве - своими словами). Бытие таких существ едва ли
ограничивалось бы земными рамками. Они также, вероятнее всего,
могли бы обращать к Творцу свои просьбы и благодарности, но их
богообщение было бы ограничено личными произвольными молитвен-
ными обращениями". Никаких, абсолютно никаких дальнейших
духовных следствий, выкладок и экстраполяций автор не произво-
дит и не подразумевает, дабы не впасть ни в ересь, ни в хулу,
и не причинить никому никакого соблазна. Автор очень трепетно
относится к данному моменту, в полной мере осознавая всю сте-
пень своей ответственности как писателя и как христианина.
Сама рассматриваемая здесь ситуация в высшей степени специфич-
на и гипотетична, любая трактовка ее духовной сути может
принадлежать только к области отдельных мнений, и никакой дру-
гой. В связи с этим автор обращается к читателям, и, особенно,
к православной части аудитории: "Ни в коем случае не следует
рассматривать мое частное мнение как канон". Если у Вас возни-
кают какие-либо противоречия/несогласия/разночтения по поводу
авторских позиций означенного плана, то автор будет совершенно
не против, а только за, если Вы обратитесь за разъяснениями
к компетентным людям. Например, к отцу диакону Андрею Кураеву
(www.kuraev.ru) - он профессор православного богословия и
в состоянии ответить на самые специфичные вопросы. Или если
зададите возникшие вопросы непосредственно автору
(thelogic@mail.ru).
Теперь можно переходить к дальнейшим, в частности, лицен-
зионным, моментам.
Главный человеческий персонаж - это, по многим показате-
лям, желаемый вариант самого автора, и поэтому он не только
довольно автобиографичен, но и обладает с автором определенным
внешним сходством. Его отношение к спасателям во многом прису-
ще самому автору. Что касается других человеческих персонажей,
действующих или упоминаемых, то их имена, фамилии, отчества,
а также факты принадлежности им приводимых должностей и зва-
ний, являются вымышленными. Любые совпадения случайны. Некото-
рые человеческие персонажи также биографичны по отношению к
реальным людям, но их (персонажей) имена, фамилии, отчества,
и иные личностные черты изменены. Также в повести упоминаются
реально существующие люди, покойные и ныне здравствующие. В
том числе упоминаются актеры и режиссеры в ассоциации с их
персонажами.
Образы пятерых спасателей (Чипа, Дейла, Гайки, Рокфора,
Вжика) и иных персоналий, причастных к событиям мультфильма
"Чип и Дейл спешат на помощь" и являющихся фигурантами данных
событий, созданы на студии Диснея (The Walt Disney Company).
Компания обладает соответствующими авторскими правами. (А как
уж там дальше события пойдут - жизнь покажет...) Логотип, раз-
мещенный на титульном листе, также является объектом интеллек-
туальной собственности The Walt Disney Company. Векторный ва-
риант, на основе которого подготовлен сжатый растр, разрабо-
тан Георгием Суворовым (suvoroff@exler.ru, http://CDRR.narod.ru).
В повести находит место и упоминание о Русском портале
спасателей - в 2024 году он по-прежнему живет своей жизнью.
По отношению к каждому наименованию технических средств,
транспорта, оружия, прочего оборудования можно сказать следую-
щее. Оно либо реально существует, либо имеет прототип среди
существующей сейчас техники, либо существует только в рамках
повести (кто знает, может лишь пока ...), либо упоминается
в мультфильме о спасателях и является прототипом для новых
технических средств. Все упомянутые марки, сорта, наименова-
ния и модели являются частью объектов авторского права закон-
ных владельцев (в т.ч. Гаечки Хаквренч).
Не все географические, общественно-политические и госу-
дарственные объекты вымышлены. Много и реальных. Наименования
некоторых специальных служб, отделов, структур - вымышлены ав-
тором. Противник, названный в повести "Третьей Силой",
или "ТС", в принципе, вполне реален, существует и сейчас, су-
ществовал и ранее, но в иных качествах и терминологических
формах. Прототип "ТС" - всевозможные масонские и псевдомасонс-
кие клубы и ложи, порывающиеся к мировому господству, не раз-
бирая ни методов, ни целей. Величина и степень их роли во вли-
янии на исторические процессы по сей момент спорна, но их
существование очевидно. Очевидно также и то, что угроза появ-
ления в мире чего-то подобного "ТС" достаточно реальна.
Авторские права на все явно или неявно упомянутые в
повести кинофильмы, мультфильмы, видеоклипы, компьютерные игры
и другие объекты культурного достояния принадлежат их уважае-
мым владельцам и создателям.
Особо отмечу, что в повести присутствуют художественные
приемы, позволившие включить в описание событий музыкальное
сопровождение. Использованы композиции следующих авторских
коллективов:
- Rammstein (Sonne, Alter Mann)
- NightWish (Wishmaster)
- Apocalyptica (Prologue)
Отношение автора к творчеству данных коллективов - весьма
избирательное. Он считает, что отобрал из лучших образцов.
Также использована песня о спасателях из мультфильма и
упоминаются произведения Константина Кинчева (группа "АлисА").
Теперь еще одно важное замечание. Ограничение по возрасту
читателя. Данная повесть - "Встречный ветер", задумывалась как
начало трилогии "Плечом к плечу". Дело в том, что применить
единое ограничение по возрасту ко всей трилогии - сложно.
Может быть, я опережаю события, но скажу, что вторая часть
трилогии - "За болевым порогом" - будет иметь ограничение - до
16 лет. Ничего непотребного, естественно, там не будет. Однако
очень многие события приобретут слишком жесткое звучание, что-
бы такое чтение можно было бы рекомендовать детям. Кроме того,
многие вопросы взрослого мира, имеющиеся быть поднятыми, будут
детям малопонятными. Данная же часть трилогии имеет ограниче-
ние до 14 лет. Как автор, осознавая относительность четырнад-
цатилетнего возрастного порога, обязан уточнить суть ограниче-
ния и предупредить: повесть содержит батальные и кровавые эпи-
зоды, сцены насилия и смерти! Почему так? Во-первых, это не
расходится с жизненными реалиями: если у нас кто-то бросает
вызов злу - он должен готовиться к битве. Во-вторых, именно в
этих ситуациях и встают во весь рост те вопросы, которые автор
стремился поднять.
Автор должен признаться: в свободное время (т.е. очень
нечасто) он любит поиграть в "Терминатор - 3: Война машин"
(естественно, за TechCom - за людей). Это обстоятельство так-
же, хоть, в целом, и незначительно, повлияло на некоторые ком-
поненты сюжетной линии повести. Но это, ни в коем случае, не
сделало текст кроссовером.
Автор выражает убедительную просьбу и выставляет условие
использования данного текста (это относится ко всей трилогии):
при любых публикациях, в т.ч. на Gopher и FTP - пространствах,
обязательно давайте ссылки на автора (г Иванов Антон -
thelogic@mail.ru) и на Русский портал спасателей
(www.cdrr.ru), где данная повесть публикуется автором
непосредственно. Неизвлечение коммерческой выгоды обязательно.
Если Вы размещаете данные тексты у себя (или не у себя) на
сайте, то дайте знать автору через e-mail. Сам автор не
преследует никаких коммерческих интересов, не ожидает и не
предполагает от публикации никаких экономических эффектов.
Данную работу можно распространять свободно, но не изменять
Теперь благодарности. Их автор выражает:
- тем, кто создал мультфильм о спасателях
и воззвал к жизни таких замечательных ребят;
- тем, кто перевел и озвучил серии, подарив
всем нам возможность познакомиться с этой
командой, сопереживать им, многому учиться
у них;
- тем, кто создал Русский портал спасателей
(www.cdrr.ru), занимается его поддержкой и
администрированием, продолжая прекрасный труд,
начавшийся в диснеевских студиях;
- тем, кто создал Интернет-штаб спасателей
(www.cdrrhq.ru) и его форум, занимается его
поддержкой, администрированием и модерирова-
нием, предоставляя возможность всем привержен-
цам команды объединять усилия в общих делах
и просто по-человечески общаться;
- тем, кто когда-либо создавал Интернет-ресурсы
на спасательскую тему - у нас и за рубежом,
внося свой посильный вклад в дело защиты самих
спасателей от забытья.
- всем авторам рассказов, статей, музыки и кар-
тинок, за прочтением/прослушиванием/просмот-
ром работ которых автор провел уже довольно
много полезных и приятных часов, приобретая
вдохновение и перенимая опыт.
С уважением, Иванов Антон.
|