Звукомир

автор SCREW aka Black Light



     Громадная стальная  махина,  набрав   скорость,   неслась
сквозь пространство.  Чеп и Дилли часами смотрели сквозь иллю-
минатор на окружающий их Космос. Вначале это была черная безд-
на с разбросанными то здесь, то там желтыми и белыми искорками
звезд.  Теперь же пространство перед кораблем было словно про-
питано неярким багровым светом,  а звезды, рождаясь ярко-голу-
быми блестками в центре этого зарева, длинными радужными поло-
сами прочерчивали пространство по бокам и малиновыми угольками
угасали в черноте сзади.  Звездолет, управляемый заключенным в
кристаллах  бортового  компьютера  искусственным  разумом,  со
свистом рассекал межзвездное пространство.  Иногда Ирни и Гайя
присоединялись  к  Чепу  и Дилли,  но большее время они сидели
вдвоем у пульта с бесчисленным множеством кнопок,  пытаясь по-
нять,  как управлять кораблем.  Благодаря летному опыту Ирни и
природной способности Гайи к технике им удалось научиться  уп-
равлять курсом корабля,  но, как только они снимали руки с ру-
коятей штурвала,  компьютер снова восстанавливал курс, направ-
ляя звездолет к одному ему известной цели.
     По внезапно вспыхнувшим по бокам, вытянувшимся на мгнове-
ние вперед и затем словно вывернувшимся наизнанку назад лентам
языков пламени друзья поняли,  что началось  торможение.  Цель
была  близка - уже через сутки звездолет грелся в лучах желтой
звезды, окруженной хороводом десятка планет. Корабль скользнул
сначала мимо звезды,  а затем, почти остановившись, вернулся к
ней по широкой дуге и через несколько часов уже кружился  вок-
руг одной из планет. Планета была чудо как хороша собой. Боль-
шой голубого цвета шар с белыми,  желтыми,  зелеными, бурыми и
коричневыми  пятнами занимал полнеба.  На синем и сине-зеленом
фоне в лучах звезды блистали яркие световые зайчики,  а  когда
край планеты закрывал звезду,  над ним вспыхивали яркие радуж-
ные полосы. Друзья часами липли к иллюминатору, любуясь проис-
ходящими  каждые два десятка минут восходами и заходами звезды
над планетой.
     - Смотрите!  Сколько здесь воды! - раздался звонкий голос
Дилли. - Давайте назовем новую планету Водой.
     - Пожалуй,  лучше назвать ее все-таки Землей,  - ответила
Гайя. - Ведь именно так, если верить легендам, на нашей погиб-
шей планете говорили мореплаватели, когда заканчивалось долгое
путешествие.
     - Тогда  звезду назовем Солнцем,  - не сдавался Дилли.  -
Как ту, которую мы покинули...


     Спустя полсуток звездолет начал снижение. Стальная грома-
да плавно пошла вниз, не окончив очередного витка, словно уда-
рилась  о  невидимую  мягкую перину,  чуть отскочила и вошла в
воздушное одеяло планеты.  Вокруг корабля,  как и при  взлете,
вспыхнуло  сияющее желтое пламя,  лишив друзей возможности ви-
деть чтолибо в иллюминатор.
     Через минуту сияние угасло и они увидели быстро приближа-
ющуюся снизу каменистую поверхность.  С  глухим  хлопком  вниз
рванулось пламя из сопел. Под громкий рев двигателей звездолет
все медленнее и медленнее приближался к поверхности и наконец,
подняв облако пыли, мягко закачался на упругих паучьих лапах -
опорах.


     Все население  планеты  встречало четверых друзей с таким
триумфом, что можно было подумать, будто именно их здесь ждали
уже много лет. Их называли немного смешным словом "инопланетя-
не" (на что,  впрочем, друзья нисколько не обижались), беспре-
рывно  задавали  вопросы и,  в свою очередь,  с великой готов-
ностью отвечали на все вопросы  путешественников  и  выполняли
любые их просьбы.  Везде их осаждали толпы людей с фотоаппара-
тами и кинокамерами,  а мгновенно  ставшие  популярными  муль-
тфильмы  о приключениях лесных спасателей Чепа и Дилли превра-
тили их в кумиров всей детворы.
     Чеп и Дилли купались в славе и морях шоколада, к которому
с первой же "встречи" отнеслись с большой  симпатией.  Ирни  и
Гайя, напротив, старались поменьше привлекать к себе внимание,
чтобы получить возможность как можно больше узнать о  планете.
"Замаскироваться"  под  окружающих  им было легче,  чем Чепу и
Дилли - Ирни ничем не отличался от населяющих планету людей, а
Гайю  выручал большой бант в волосах,  тогда как меховые шубки
Чепа и Дилли были заметны издалека. Но только спустя некоторое
время  ажиотаж вокруг них несколько уменьшился и они получили,
наконец,  долгожданную возможность свободно ходить по  улицам,
не вызывая "столпотворений".
     Друзья быстро освоились с условиями жизни на новой плане-
те.  Живой,  веселый  характер Чепа и Дилли жаждал общения,  и
вскоре у них появилось огромное множество друзей.  Гайя и Ирни
большую  часть времени проводили вдвоем за книгами и перед эк-
раном видеомонитора для показа видеолент о планете  или  увле-
ченно осваивали новую для них радиоэлектронную технику.  Пона-
чалу они ощущали недостаток радиации  и  даже  были  вынуждены
пользоваться браслетами с радиоактивными "вставками", но затем
большее, чем на родной планете, количество кислорода в воздухе
помогло им постепенно освоиться.


     Однажды показ очередной серии мультфильма "Чеп и Дилли  -
спасатели",  к которому были неравнодушны не только его "глав-
ные герои",  но и Ирни с Гайей, внезапно прервался. Через нес-
колько секунд на экране появилось взволнованное и бледное лицо
диктора.  В чрезвычайном сообщении прозвучали новости, на пер-
вый взгляд показавшиеся невероятными.  Группа археологов-егип-
тологов оказалась "запертой" в глубине одной из недавно  обна-
руженных в Долине Царей подземных усыпальниц.
     Ученые двигались небольшой группой,  осматривая стены од-
ного из подземных коридоров с помощью нескольких карманных фо-
нариков.  Их интересовали прежде всего дошедшие из глубины ве-
ков  настенные  фрески.  Внезапно державшие фонарики оказались
обстреляны скрытыми в древней кладке устройствами,  по-видимо-
му,  реагирующими на свет лазерами большой мощности.  И теперь
жгучие иглы лучей непрерывно  прокалывали  узкое  пространство
коридора  позади  бегущих людей - каждая вспышка порождала но-
вые. Все источники света были мгновенно уничтожены. Оставшиеся
в  живых  рванулись вперед по коридору и заблудились в темноте
каменных лабиринтов,  населенных лишь летучими мышами.  Теперь
единственной нитью,  связывающей их с внешним миром, оставался
портативный радиотелефон,  да и то пока еще  не  израсходованы
батареи.  Диктор  сообщил также,  что при попытке проникнуть в
глубь коридора теми же лазерами были сожжены две группы  теле-
управляемых спасательных роботов,  которых "выдали" прожектора
подсветки пути,  что пройти по лабиринтам  гробницы  "вслепую"
невозможно и что, несмотря на начавшееся бурение внешнего про-
хода в толстой каменной стене надежд на спасение  пострадавших
нет.
     На несколько минут стало тихо. Затем послышался негромкий
голос Гайи:
     - Мы должны спасти людей.  Ведь мы все-таки остаемся спа-
сателями, хотя и на чужой планете.
     - Но как мы сможем это сделать в темноте?
     - Нужно что-то придумать.  Вот,  например,  летучие мыши.
Ведь они умудряются проскользнуть мимо лазерных пушек  незаме-
ченными  и как-то находят путь в темноте.  Диктор же упомянул,
что их там полным-полно.
     - Но им и не нужен свет, - возразил Ирни. - В книге напи-
сано,  что они для этого пользуются звуковой эхолокацией,  так
что...
     Внезапно он умолк.  Решение не  нужно  было  искать,  оно
пришло само.


     В коридор они вошли ночью,  тихо прокравшись вдвоем  мимо
мирно спящих людей.  В Египет попасть для них труда не состав-
ляло, достаточно было лишь попросить об этом гостеприимных хо-
зяев планеты, но остальное приходилось сохранять в тайне - жи-
тели Земли ни за что не пустили бы их в такое  опасное  место.
Пройдя по коридору несколько метров, они остановились и ощупью
надели на головы звуковизоры - большие, похожие на бинокли оч-
ки  и  укрепленные на шлемах динамики,  совместное изобретение
Гайечки и Ирни.  Теперь достаточно было только  нажать  кнопку
включения,  и  перед ними раскрылся удивительный,  ни с чем не
сравнимый мир.
     "Очки" позволяли  им видеть звук глазами,  как это делают
дельфины и,  отчасти, летучие мыши. Пол, потолок и стены кори-
дора были освещены слабым ровным сиянием, более ярким вблизи и
тусклым вдали,  а далеко впереди черным провалом зиял  проход.
Звуки превращались в цвета. Динамики на шлемах ярко светились,
словно прожектора, и очень трудно было не забыть, что на самом
деле  в это время кругом стоит кромешная тьма.  Ирни осторожно
взял Гайю под руку и они медленно пошли в глубь коридора, вос-
хищаясь поистине феерическим зрелищем. Слабый шорох одежды при
движении они видели как неяркое голубоватое свечение, облегаю-
щее  тело  и перебегающее с места на место,  словно блуждающие
огоньки.  Шаги порождали яркие сполохи вспышек, словно под по-
дошвами проскакивали искры, а при разговоре на губах играл зе-
леноватый робкий огонек,  освещающий  лицо  мерцающим  светом,
словно раздуваемое ветерком пламя свечи.  Увлеченные этой кра-
сотой, Гайя и Ирни забыли об опасности. Впрочем, не рассчитан-
ные  на звук лазерные сторожа молчали,  лишь их короткие ство-
лы-раструбы хищно смотрели из узких бойниц в глубине стен. Ле-
тучие мыши, такие серые и невзрачные при обычном свете, теперь
казались им просто восхитительными.  Когда мыши пролетали мимо
друзей, их перепончатые крылья были облиты синеватым перелива-
ющимся сиянием,  словно сахарной  глазурью,  а  самые  кончики
крыльев  словно  лизало яркое синее пламя.  Ни у одной бабочки
нет такого чудесного наряда! И каждая летучая мышка имела свой
маленький прожектор:  небольшой приоткрытый ротик зверька ярко
светился,  словно лампочка фонарика,  освещая все вокруг,  или
причудливо изогнутый нос направлял свет вперед подобно зеркалу
рефлектора. Кое-где в сырых углах лениво двигались красноватые
угольки мокриц,  а сверху на стенах проворно скользили паучки,
сверкая шуршащими по камню ножками, искрящими, словно электро-
контакты.
     Ирни и Гайя один за другим обследовали коридоры, оставляя
на развилках тихо попискивающие излучатели звука,  видимые ими
как мигающие желтые маячки. Но вот, наконец, в одном из камен-
ных тупиков послышались голоса и на стенах засуетились оранже-
вые огоньки, похожие на отблески большого костра...


     Почти полгода Ирни и Гайя вместе со спасенными ими иссле-
дователями,  вооружившись звуковизорами, обследовали скрытые в
глубине залы и коридоры, любуясь картинами звукового мира. По-
хожий на драгоценные бирюзовые бусы шорох  высохших  пшеничных
зерен, найденных в каменном резном кувшине и радужные переливы
звона золотых украшений из древних сокровищниц, проскакивающий
подобно  молнии по поверхности раскалываемых каменных плит-пе-
чатей на дверях треск и слабое,  похожее  на  северное  сияние
свечение шорохов, удивительная цветомузыка на динамиках бывших
у ученых магнитофонов и радиоприемников и вспышки  голосов  на
губах, делающие людей похожими на сказочных огнедышащих драко-
нов, яркобелые вспышки стука упавших на пол камешков и ровное,
жгучее,  словно пламя сварочной горелки, желто-голубое шипение
вгрызающихся в камень сверл.
     Лазеры больше не были страшны людям, и постепенно гробни-
ца открыла им свои древние тайны. В глубине одного из тщатель-
но замаскированных залов были обнаружены высохшие останки Пер-
вого фараона,  властителя Египта,  истинного сына бога  Солнца
Ра, в незапамятные времена сошедшего с неба в летающей ладье с
огненными пирамидальными зубцами на бортах, о чем рассказывали
настенные фрески - осколки картин давно ушедших времен.  Мумия
его была облачена в прочный скафандр из неизвестного на  Земле
металла.  Именно с него, сошедшего тысячи лет назад с иссушен-
ного Солнцем голубого неба Египта вела свое начало  древнейшая
династия правителей страны Кемт, которых, как и Первого, наро-
ды считали сынами Солнца. И так же, как и останки Первого, му-
мии  фараонов  укладывали в имитирующие скафандры саркофаги из
золота - металла Солнца,  и строили гигантские пирамиды - гро-
мадные  каменные  копии  концентраторов энергии пропитывающего
всю Вселенную энергетического поля -  пятого  измерения  мира.
Люди так и не смогли понять сущность подарка сына Ра, или, мо-
жет быть, просто забыли эту сущность. А каменные исполины, ты-
сячелетиями прокаленные Солнцем, надежно хранят свои тайны...

© SCREW aka Black Light